ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Музыка Великих композиторов для гобоя и струнных оркестров

Древностью своего происхождения гобой соперничает с флейтой: он ведет свою родословную от первобытной свирели. Из предков гобоя наибольшее распространение получил греческий авлос, без которого древние эллины не мыслили себе ни пира, ни театрального представления. В Европу предки гобоя пришли с Ближнего Востока. В 17 веке из бомбарды - инструмента свирельного типа - был создан гобой, который сразу стал популярным в оркестре. Вскоре он стал и концертным инструментом. В течение почти целого столетия гобой был кумиром музыкантов и меломанов. Лучшие композиторы 17-18 веков - отдали дань этому увлечению.  Однако в начале 19 века "культ" гобоя в оркестре несколько угас, а ведущая роль в группе деревянных духовых перешла к кларнету.

the-concert-etienne-jeaurat (700x498, 76Kb)

Благодаря некоторым особенностям конструкции гобой никогда не теряет настройку. Поэтому стало традицией настраивать по нему весь оркестр. Перед симфоническим оркестром, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет ля первой октавы, а другие исполнители подстраивают свои инструменты. Гобой обладает подвижной техникой, хотя и уступает в этом отношении флейте. Это скорее поющий, чем виртуозный инструмент: его область, как правило, - грусть и элегичность.

124298723_26 (300x58, 27Kb)

Гобой, инструмент, который используется в качестве сольного инструмента, в камерной музыке и симфоническом оркестре.

Основу репертуара для гобоя составляют произведения эпохи барокко (сочинения Баха и его современников) и классицизма (Моцарт). Реже исполняются сочинения композиторов-романтиков (Шумана) и современных композиторов.

124298723_26 (300x58, 27Kb)

Практически все ведущие композиторы эпохи барокко создавали произведения для гобоя.

Первым ввёл гобой в оркестр в 1657 году Люлли  в опере-балете «Больной Амур», первые сольные сочинения для гобоя — «Королевские концерты» Франсуа Куперена.


Чимароза. Концерт для гобоя.

Среди сочинений для гобоя этого периода — концерты для одного или двух гобоев Томазо Альбинони, Алессандро Марчелло, многочисленные сонаты и концерты Антонио Вивальди, произведения  Генделя и Телемана. В сочинениях Иоганна Себастьяна Баха гобой также играет немаловажную роль: «Бранденбургские концерты» № 1 и № 2, Концерт для скрипки и гобоя с оркестром...

Гайдн. Концерт для гобоя. Анданте.

Бах. Концерт для гобоя и скрипки.


Вивальди. Концерт для гобоя, скрипки и струнного оркестра.

Самые известные сочинения для гобоя этого периода принадлежат Вольфгангу Амадею Моцарту.

Среди гобоистов популярен Концерт C-dur Йозефа Гайдна.


Моцарт. Концерт для гобоя in C Major.

Телеманн. Концерт для гобоя. Аллегро.


Марчелло. Концерт для гобоя in re minor.

Текст из разных источников.

124298723_26 (300x58, 27Kb)


Tags: #гобой, #музыкальные инструменты, гобой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments