barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Category:

Бернхард Ромберг. 250 лет со дня рождения

Ромберг (Romberg) Бернхард (11 ноября 1767, Динклаге - 13 августа 1841, Гамбург) - немецкий виолончелист и композитор. Сын фаготиста Антона Ромберга (игравшего также на виолончели) - его первого учителя. В 1774 выступил в концерте вместе с двоюродным братом Андреасом Ромбергом, с которым до 1799 гастролировал по странам Европы и в 1790-93 служил (одновременно с Л. Бетховеном) в Боннской придворной капелле. В Бонне играл в квартете с Ф. Рисом, Андреасом Ромбергом и Л. Бетховеном. В 1801-02 профессор Парижской консерватории; в 1805-06, а затем в 1816-19 солист Берлинской придворной капеллы. Затем жил в Гамбурге, много концертировал, в т. ч. в России (впервые в 1807); в последние годы выступал как оперный дирижёр. Концертно-исполнительская деятельность Ромберга, продолжавшаяся более 50 лет и во многом способствовавшая популяризации виолончели как сольного инструмента, ознаменовала новую ступень в развитии техники игры на этом инструменте.

Bernhard_Romberg (427x600, 58Kb)

Ромберг владел виртуозной техникой и мощным красивым звуком. Его игра славилась благородством фразировки, была лишена какой-либо сентиментальности. Ромберга высоко ценили Л. Бетховен, Э. Т. А. Гофман, а в России - В. Ф. Одоевский, М. Ю. Виельгорский (ученик Ромберга) и др. Ромберг-композитор, подобно Л. Шпору, проявил себя как представитель раннеромантического стиля. Автор опер "Die wiedergefundene Statue" (между 1791 и 1793, Бонн), "Ulysses und Circe" (1807, Берлин), "Rittertreue" (1817) и др., 5 симфоний и камерных произведений (в т. ч. 16 струнных квартетов). Педагогическое значение сохранили его виолончельные сочинения, среди которых 10 концертов, 6 концертино, сонаты, дуэты, фантазии, дивертисменты, вариации и др. Концерты, входящие в современные учебные программы, отражают виртуозное мастерство Ромберга и особенно развитую им технику левой руки (техника "ставки"). Значительный интерес представляют вариации на темы песен разных авторов, а также на темы русских народных песен (ор. 14, 19, 20, 52). Русские темы Ромберг использовал также в "Каприччо на русские песни" (ор. 38) и фантазии "Воспоминание о Санкт-Петербурге" (ор. 77). В 1840 была издана Школа для виолончели Ромберга ("Methode de violoncelle").

Bernhard Romberg - Симфония № 2 ми-бемоль мажор, Op.28


Bernhard Romberg - Концерт для флейты с оркестром си минор, Op 17 - Allegro maestoso.


Bernhard Romberg - Концерт для флейты с оркестром си минор , Op. 17 - Andante grazioso


Игрушечная симфония


Bernhard Romberg - Каприс на темы молдавских мелодий



Tags: Ромберг, виолончелисты, немецкие композиторы
Subscribe

  • Простой Гусляр Сергей Пушкарёв

    *** Сегодня, благодаря очень интересному, даже уникальному участнику проекта "Призвание - Музыка" мы сможем перенестись в мир былинной…

  • Нара Дохолян: "Осень"

    Сегодня наше сообщество любителей классической музыки "Искусство Звука" открывает новый проект – «Призвание –…

  • Понимать и любить музыку: Екатерина Шулаева

    Понимать смысл сказанного нам помогают слова. А что может помочь понять только музыкальные звуки, без слов? Сейчас под пальцами юной пианистки…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments