ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Чудесное произведение Альфреда Шнитке "Сюита в старинном стиле"

Сегодня хочется представить произведение Альфреда Шнитке "Сюита в старинном стиле" написанное в 1972 году.

13a4373f2c71 (570x480, 56Kb)

Оригинальным жанром в отечественной музыке второй половины XX века становится инструментальный «театр миниатюр».
Образец инструментального «театра миниатюр» представлен в сочинении   А.Шнитке шестидесятых-семидесятых годов «Сюите в старинном стиле»

"Сюита в старинном стиле - лёгкое для восприятия сочинение Шнитке — образец его мастерства стилизатора - появилось на основе киномузыки.

Работа А. Шнитке над «Сюитой в старинном стиле» охватывает длительный период – с 1965 по 1972 годы. Первоначально у автора возник замысел создания серии инструментальных пьес, предназначенных для педагогических целей. Позднее отдельные пьесы из педагогического сборника стали музыкальной канвой для звукового оформления двух кинофильмов Элема Климова – «Похождение зубного врача»  и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в семидесятые годы, окончательно завершенная «Сюита в старинном стиле» становится концертным произведением. Это произведение представляет собой пять музыкальных частей, стилизованных под барочную музыку. Изначально это были три пьесы, написанные для фильма «Похождения зубного врача» (Пастораль, Балет и Пантомима) и две пьесы для фильма «Спорт, спорт, спорт» (Менуэт и Фуга).

118697861_Pastorale (440x342, 45Kb)


Однако сумма этих частей в корне изменила смысл общего – получилось очень сильное произведение, в котором за счет интонаций возникает глубочайшее философское содержание. То есть ее можно слушать и как красивую барочную музыку, и как   путешествие познающей себя души. Потому важны и слушатель, и исполнение. Существует более десятка вариантов исполнения Сюиты, и можно услышать как минимум три-четыре совершенно разных произведения.

Стилизация блестящая, которую можно принять за подлинную музыку барокко. За версией для скрипки и фортепиано последовали другие - например, для виоли д'амур, клавесина и ударных. Танец - вторая часть сюиты - позже стал основой одного из эпизодов Первой симфонии, представляющего собой невероятную смесь жанров и стилей. А элементы старинной музыки с тех пор прочно вошли в арсенал Шнитке наряду с самыми современными композиторскими приёмами; не случайно во многих его сочинениях разных периодов почти в обязательном порядке звучит

"Сюита в старинном стиле".

(Полная версия.)

"Сюита в старинном стиле" для скрипки и фортепиано.



Текст из разных источников.


Tags: #Шнитке, Шнитке
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments