ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Музыка Гектора Берлиоза

Что сказал Берлиоз своей музыкой? - ничего; но как потрясающе он это сказал.
(Джеймс Хьюнекер)


Berlioz (200x260, 6Kb)Композитор, дирижер, критик, Берлиоз во всех сферах музыкальной деятельности с молодых лет находился в конфликте с окружающим миром и никогда не знал покоя. Его дерзкое новаторство встречало насмешки, непонимание и, несмотря на поддержку передовых музыкантов, так и не получило настоящего признания прежде всего на его родине, во Франции. Кумиры Берлиоза типичны для романтиков. Первый из них — Бетховен. Однако для французского композитора даже это оказалось вызовом общепринятым вкусам: ведь первое знакомство Парижа с симфониями Бетховена через год после смерти автора вызвало недоумение, неприятие и даже возмущение. Берлиоз пропагандировал творчество Бетховена как дирижер и критик и вместе с Листом дал благотворительный концерт в фонд памятника Бетховену в его родном Бонне.

Цитаты
Бог- это Бог, а Бах - это Бах.

У меня хватает скромности признавать, что нескромность — один из моих недостатков.
Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.
Мало счастья иметь талант. Надо ещё, чтобы талант имел счастье>
Надо собирать камни, которые в вас бросают. Это основание будущего пьедестала.
Ах! Как талантлив буду я завтра!

К сожалению, должен сказать, что вы не обладаете минимальными музыкальными способностями. Пока не поздно избрать другую профессию, (начинающему композитору, попросившему оценить его сочинения).Сказать по правде, когда я был в вашем возрасте, мой профессор говорил мне то же, что я сейчас.
Во Франции все обожают музыку, но никто ее не любит.
(Г.Берлиоз)

Потрясением на всю жизнь для Берлиоза стало его знакомство с «Фаустом» Гёте и творчеством Шекспира. Сочинения этих авторов сопровождали композитора всю его творческую жизнь: в 1846 году была написана кантата на либретто Берлиоза  и Альмиры Ганданьере по мотивам трагедии Гете. В форме оратории была исполнена в 1846 году в Париже.

Оратория "Осуждение Фауста" ( фрагмент)


Берлиоз уже был автором значительных сочинений. Рубеж 20—30-х годов открывает зрелый период его творчества, охватывающий около 20 лет. В эти годы была написана увертюра «Роб Рой» по Вальтеру Скотту, «Корсар» по Байрону. Это был новый жанр программной концертной увертюры, только что (в 1826 году) созданный Мендельсоном.

Увертюра " Роб Рой"


В 1833 году Никколо Паганини попросил Берлиоза написать сольное сочинение для альта ― инструмента, которым Паганини хорошо владел. В начале 1834 года композитор показал ему законченную первую часть, в которой партия альта соло трактовалась не как в концерте (где солирующий инструмент доминирует над оркестром), а лишь слегка выделялась из общей оркестровой массы и содержала много пауз. Паганини не одобрил этого, сказав, что предпочёл бы играть без больших пауз. Вскоре Паганини из-за ослабевшего здоровья надолго уехал в Ниццу, а Берлиоз продолжил писать симфонию, в качестве программы для которой взял фрагмент поэмы Джорджа Гордона Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда».
23 ноября 1834 года симфония была впервые исполнена в Парижской консерватории. Паганини, которому так и не удалось её исполнить из-за тяжёлой болезни, услышал её лишь в 1838 году и восхищённо отозвался о ней.

Симфония "Гарольд в Италии"  (1/4)

Tags: #Берлиоз, Берлиоз, французские композиторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments