ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Марши и гимны гвардейских и гусарских полков. Из истории Рогового оркестра.

Звучат марши и гимны Преображенского, Семеновского, Измайловского, Егерского, Казачьего, Финляндского, Ахтырского гусарского полков, написанные с 1691 по 1806 годы. Место записи - плац перед Гатчинским дворцом, фестиваль Earlymusic-2013 (5.10.2013). Дирижер Сергей Ежов.
В 2011 году, Российский Роговой Оркестр был внесен в Книгу Рекордов России и номинирован в книгу рекордов Гиннесса.


84385289 (700x513, 131Kb)

Роговой оркестр — музыкальный коллектив, исполняющий музыку на охотничьих рогах. Характерной особенностью таких оркестров является то, что на каждом инструменте можно издать лишь один звук хроматического звукоряда. Изначально в таких оркестрах один музыкант закреплялся за одним инструментом, в современных роговых оркестрах исполнители могут последовательно играть на нескольких инструментах. Роговый оркестр представлял собой как бы разобранный орган, на каждой из труб которого играл отдельный исполнитель. От музыканта оркестра требовалось умение считать длительные паузы и в нужный момент издать звук соответствующей продолжительности. По исполнительским принципам рога можно отнести к медным духовым инструментам. Ближайшими родственниками этих инструментов являются: валторна, альпийский рог. Роговые оркестры — это специфическое российское явление. Возникнув в 1751 году, этот вид искусства никогда не выходил за пределы России. В литературе XVIII—XIX века можно встретить упоминания о роговых оркестрах, где они называются «хор музыки», «роговая капелла», «Императорский Егерский хор». Известно также образное название «живой орган».
Первый роговой оркестр возник в 1751 году. Тогда Гофмаршал Семен Кириллович Нарышкин поручил своему капельмейстеру Яну Марешу «сперва согласить у своих охотников все роги в стройность; ибо до того времени употреблялись они так, как из рук медника выходили». Тогда сделали набор инструментов, диапазон которых составил две октавы, и собрали оркестр из крепостных крестьян. Несколько месяцев Ян Мареш занимался роговой музыкой втайне. На одном значительном приеме у Г.Нарышкина он решил продемонстрировать её гостям. В 1757 году Императрица Елизавета, услышав на охоте роговой оркестр, приказала сделать такой же при своем дворе. С тех пор иметь роговой оркестр старались все знатные дома в России. К концу XVIII века в одном Петербурге кроме двух «Императорских Егерских хоров» насчитывалось еще девять. Исполняли они произведения европейской классики, народные песни, гимны. Разучивание пьес требовало тяжёлого, изнурительного труда, поэтому для участия в оркестре привлекались крепостные крестьяне или солдаты. Несмотря на значительные технические трудности, музыканты достигали высокого исполнительского мастерства. О роговой музыке сохранились многочисленные восторженные отзывы современников, в том числе М. В. Ломоносова, М. И. Глинки. В 1830-х гг. этот вид музицирования исчезает из музыкальной практики.


Tags: #история музыки, #марш, история музыки, марш, оркестры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments