ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Франческо Антонио Розетти. Концерты для клавесина, фортепиано и флейты.

Франческо Антонио Розетти (1750 — 1792)— немецкий композитор и контрабасист чешского происхождения.

Точная дата и место рождения Антонио Розетти неизвестны. Учился у иезуитов, в пражской семинарии, где и получил музыкальное образование; готовился стать священником. В 1773, после запрета иезуитского ордена, покинул Богемию, взял итальянизированное имя и поступил на службу к князю Эттингер-Валлерштайн в его имение под Аугсбургом, играл на контрабасе в маленьком оркестре князя, в 1774 году получил звание придворного музыканта. В 1776 написал реквием на смерть жены князя. В 1781 прожил пять месяцев в Париже, где его сочинения активно публиковались и исполнялись. В 1789 перешел на службу к герцогу Мекленбург-Шверинскому.

hqdefault (480x360, 14Kb)

В феврале 1792 года прусский король Фридрих Вильгельм II пригласил Розетти в Берлин; однако в столицу Пруссии композитор прибыл уже тяжело больным и умер несколько месяцев спустя.

44 (242x103, 15Kb)

За свою относительно недолгую жизнь Розетти написал более 400 произведений: свыше 40 симфоний, около 60 концертов для разных инструментов (клавира, скрипки, альта, флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота), более 20 произведений для духового оркестра, множество камерных ансамблей, клавирных пьес, песен и духовной хоровой музыки. Сочинения, созданные им в зрелые годы, отличаются бесконечно богатым и красочным гармоническим языком, полным хроматики и экспрессивных созвучий, а кроме того, они на редкость изобретательно инструментованы. Наиболее известны его концерты для валторны с оркестром, ставшие моделью для моцартовских сочинений. Реквием Розетти со специальными дополнениями при большом стечении народа (примерно 4000 человек) исполнялся 120 музыкантами в Праге на девятый день после смерти Моцарта. Вот что говорили об этом композиторе современники. «Особенно часто удаются Розетти партии духовых, он мастерски использует эти инструменты в оркестре, они звучат небесно-красиво», – писал в 1792 году составитель музыкального словаря Эрнст Людвиг Гербер. Музыкальный писатель Кристиан Фридрих Даниель Шубарт, так же, как и Бёрни, считал Розетти «одним из наиболее любимых сочинителей музыки» и особенно ценил его за изящество и красоту стиля. A в «Музыкальном журнале» Карла Фридриха Крамера можно прочесть следующее: «Симфонии Розетти содержат много нового, интересного и подчас неожиданного для слуха, и при этом они весьма разнообразны.

Концерт для клавесина с оркестром.

Концерт для фортепиано с оркестром.

Концерт для флейты с оркестром.

44 (242x103, 15Kb)

Tags: #композиторы, Розетти, композиторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments