ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Categories:

Роль, ставшая "звездным часом" для блистательной Милицы Корьюс


79783664_Milica_Koryus (366x509, 31Kb) В конце 1938 года на экраны вышла музыкальная кинолента Жюльена Дювивье «Большой вальс» — романтизированная биография Иоганна Штрауса, в которой роль певицы Карли Доннер блестяще сыграла красавица Милица Корьюс.
«Большой вальс» был одним из немногих западных картин, которую допустили тогда на широкий прокат в бывшем СССР. Просмотрев ее, Сталин дал команду художникам создать подобную для советских кинозрителей. За это брались, но никакие ленты, к которым писал хорошую музыку Исаак Дунаевский, не могли сравниться с «Большим вальсом». Он часто выходил на экраны и после войны, а также в 60-х годах прошлого века.
Милица Корьюс стала кумиром многих людей, символом красоты. Увидев ее на экране, услышав ее несравненный очаровательный голос, люди внутренне просветлялись и на некоторое время забывали о своей нелегкой жизни. Впервые на экраны «Большой вальс» вышел в ужасные годы сталинских репрессий.
О жизни и творчестве нашей современницы Милицы Корьюс до недавнего времени имелись скупые сведения в основном из энциклопедических изданий. Ее становление как певицы проходило в Украине, а свое вокальное мастерство она впоследствии совершенствовала в Эстонии, а потом в Германии.
 Отец Милицы - Уэллс Артур Корьюс, швед по происхождению, был коренным таллиннцем, отличался большой работоспособностью и настойчивостью в достижении поставленной цели. Он владел несколькими языками, любил музыку и мастерски играл на скрипке. Эти черты отца унаследовала и его самая любимая дочь Милица. Она считала его своим первым учителем музыки. Отец рано обратил внимание на удивительные вокальные способности Милицы, потому что у той был абсолютный слух, блестящая музыкальная память.

По некоторым сведениям, Милица принимала в 1927 году участие в отборочном конкурсе и была принята в «Думку» Городовенко. Бесспорно, что ее редкий голос среди сопрановых партий украшал капеллу. С ней Милица провела поездки по городам и селам Украины.
Милица прожила в Киеве более 10 лет и, конечно, не могла не полюбить этот красивый, утопающий в зелени древний город.
Переписка с отцом усиливала ее ностальгические настроения. В конце 1928 года Милица решается ехать в Эстонию, где раньше не была. Сообщила о своем решении Н. Городовенко. Как пишет в своих воспоминаниях Ф. Федоренко, тот дал ей денег и благословил в дальний путь, не надеясь, что они когда-то увидятся... Останься Милица и далее в «Думке», неизвестно как бы сложилась ее дальнейшая судьба. В 1937—1938 годах в капелле произошла большая «чистка» и не исключено, что энкаведисты легко узнав о «буржуазном» происхождении Милицы, в лучшем случае, отправили бы ее в лагерь. Одобрив намерения Милицы вернуться на родину, Н. Городовенко, по существу, спас ее от репрессий.

...В тихом Таллинне жизнь шла спокойно и размерено. На родине отца Милица несколько пришла в себя после пережитого ею в Украине, где она увидела в свои юные годы немало горя, принесенного разрушительнй революцией и гражданской войной.


63125_original (640x464, 26Kb)


Дебютировала Милица в Таллинне и Нарве. Ее партнером был Карл Отс (отец знаменитого певца советских времен Георга Отса). А впоследствии она вышла замуж за талантливого инженера, красавца, барона Гуно Фальца. После свадьбы счастливые супруги поехали в Европу. В 1933 году Милица навсегда оставила Эстонию. Она оказалась «тесной» для ее большого таланта. К тому же в местных художественных кругах ее холодно приняли, не считая «своей». Милица не знала эстонского языка и это стало одной из причин недоброжелательной критики ее выступлений в Таллинне. В Европе началась стремительная творческая карьера наделенной небывалым вокальным талантом певицы. С большим триумфом она выступала в Берлинский опере, в Венской. Блестящим был дебют певицы и в партии Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, с которой она выступила в Магдебургской опере. Милицу считали лучшим колоратурным сопрано Германии. «Редкий талант, прекрасный голос, бриллиантовая техника», — писала об одном из выступлений Милицы газета «Берлинер цайтунг». — Остается только пожелать, чтобы новая звезда не осталась на долгое время неизвестной нашей публике».
Когда задумывался «Большой вальс», никак не могли подобрать актрису для роли Карли Доннер. Узнав о новой звезде оперной сцены в Европе, которая была к тому же наделена и большой красотой, Жюльен Дювивье направил ей телеграмму, в которой умоляюще просил дать согласие сняться в одной киноленте. Милица согласилась и с увлечением работала на съемках «Большого вальса». Успех ленты обеспечили не только высокопрофессиональная режиссерская работа, безупречное музыкальное оформление, но и прекрасная игра интернациональной труппы.
Для наиболее приемлемого сочетания творчества короля вальса Иоганна Штрауса с драматургией фильма продюсер киностудии «Метро-Голдвин-Мейер», которую основал выходец из Одессы, пригласил известного композитора и аранжировщика Дмитрия Темкина, который приехал в Америку из России. Он мастерски превратил нотные тексты Штрауса в музыку неповторимого звучания, замедлив темп и ритм знаменитых вальсов композитора и придав им выразительные вокальные формы.
После «Большого вальса» Милица Корьюс в кино снималась редко. А здесь еще одно тяжелое испытание. Находясь в 1940 году в Мексике, она попала в автомобильную аварию и больше года провела в больнице. Уже была назначена операция по ампутации ноги, но все обошлось. Кинозвезда посвятила себя воспитанию дочери.

49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)


49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

Летом в 1949 году Милица приезжала в Монреаль, где у нее произошла волнующая встреча с Н. Городовенко, который уже жил здесь, прибыв в конце 1948 года в Канаду из Германии. Едва дождавшись конца выступления Милицы, он побежал в комнату, в которой она переодевалась. Они говорили до поздней ночи. В честь своего учителя Милица тогда устроила торжественный ужин, на который собрались артисты Метрополитен-опера, выступавшие с ней в Монреале.

...Милица Корьюс умерла в 1980 году вблизи Лос-Анджелеса на 71-м году жизни. Ее образ навсегда останется в памяти миллионов людей, которым она дарила красоту своего неповторимого голоса. И те, кому посчастливится увидеть знаменитую ленту Жюльена Дювивье «Большой вальс», наполнят свою душу мощной духовной силой, которую дает только настоящее, высокое искусство.

Текст из статьи Георгия ШИБАНОВА, заслуженного деятеля искусств.

Tags: #Корьюс, #певицы, Корьюс Милица, певицы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments