ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Музыкальный сборник "Адажио барокко"

Музыкальное искусство Западной Европы особенно активно начало развиваться в XI веке в связи с изобретением нотной письменности. Запись нотного текста, а не заучивание музыкальных произведений наизусть позволило композиторам оставлять свои имена в истории. И все же потребовалось некоторое время, чтобы в истории появились по-настоящему гениальные композиторы, музыка которых не потеряла актуальности и до сих пор. Одним из таких ярких рассветов в музыкальном искусстве стала эпоха барокко.

Johannes-voorhout-domestic-music-scene (700x463, 54Kb)

Вообще, слово "барокко" в переводе с итальянского означает "причудливый", "странный". Как художественное направление барокко было распространено во всех видах искусства – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе и, конечно, в музыке XVII-XVIII веков. Для этого художественного направления было характерно наличие большого количества украшений, которые порой буквально не давали разглядеть смысл.

Музыка – тот вид искусства, который "пострадал" от украшений и перегруженности ими меньше всего, и все же они имели место быть, это было особенностью музыки барокко: всевозможные трели, мелизмы и прочие мелодические украшения. Музыка узнаваема, например, яркие концерты Антонио Вивальди – "Времена года".
Одним из показателей стиля барокко был поиск нового в музыке. Еще не был сформирован полноценный оркестр, исканиями композиторов были сочетания самых различных тембров. Еще не были установлены правила и нормы гармонии. Еще не были созданы и отточены известные ныне жанры, для некоторых из них эпоха барокко стала зарей существования. Какие же появились в музыке барокко жанры?

Инструментальная музыка эпохи барокко

Инструментальные ансамбли эпохи барокко отличаются своим разнообразием. Каких-либо норм по сочетанию тембров еще не было выявлено. К тому же еще далеко не все музыкальные инструменты приобрели современный вид, а некоторые и вовсе не существовали. Совершенствовались и навыки игры на них – настолько, что многие инструменты приобрели значение концертных.
Zoppi_Antonio_1860-1926_Rococo_music_scene (700x557, 99Kb)

Одним из значимых инструментов эпохи был орган. В Западной Европе он был тесно связан с религией – католическая церковь использует этот музыкальный инструмент во время служб.
В эпоху барокко исполнение на этом инструменте приобретает концертный характер. Появляются выдающиеся исполнители, которых люди просто приходят послушать.
Еще одним музыкальным инструментом, вышедшим на концертный уровень, стал клавесин. Возможности этого музыкального инструмента были ограничены: инструмент, ставший предшественником фортепиано, имел иное устройство. Струны при нажатии клавиш защипывались специальными крючками, звук быстро затухал. Было невозможно добиться долгого звучания звуков. При этом из инструмента нельзя было извлечь звуки различной громкости, что не давало разнообразить музыку динамическими оттенками.
На развитие исполнительских навыков повлияла доступность инструмента и возможность поставить его дома (что, например, не было возможным в случае с органом).
Значительными достижения были и в скрипичной и ансамблевой музыке эпохи барокко. Скрипка приобрела свой внешний облик лишь в XVI веке. За столетие инструмент достиг невиданной популярности. С одной стороны, скрипка и подобные струнно-смычковые инструменты обладали удивительными ансамблевыми свойствами, гармонично сочетаясь друг с другом.

Знаменитые композиторы барокко: Бах, Альбинони, Коррелли, Скарлатти, Вивальди, Гендель и др.

1 JS Bach – Suite 3 BWV 1068: Air 0:00
2 Vivaldi – Guitar Concerto: Largo 3:31
3 JS Bach – Clavier Concerto BWV 1056: Largo 7:35
4 Albinoni – Oboe Concerto Opus 9/11: Largo 10:46
5 Handel – Water Music, Suite 1: Air 14:38
6 Vivaldi – Four Seasons, Winter: Adagio 16:47
7 Wassenaer – Concerto 4: Adagio-Allegro 19:20
8 JS Bach – 3-Clavier Concerto BWV 1064 flute/violin version: Andante 25:05
9 Wassenaer – Concerto 3: Andante 31:48
10 Handel – Oboe Concerto 2: Andante 35:40
11 Boyce – Concerto Grosso in b: 4th movement 38:13
12 Geminiani – Concerto 9: Largo 39:42
13 Albinoni – Sonata (Symphony) Op 2/5: Adagio 44:27
14 Alessandro Scarlatti – Concerto 4: Allegro 46:61
15 JS Bach – Sonata for Harpsichord & Violin BWV 18: mvt 3 49:21
16 Corelli – Concerto Grosso Op 6/12: 3rd movement 56:15
17 JS Bach – Clavier Concerto BWV 1058: Adagio 58:14
18 Handel – Oboe Concerto 1: Adagio 1:04:45
19 Corelli – Concerto Grosso Op 6/1: 3rd movement 1:06:40
20 Alessandro Scarlatti – Sinfonia 12: Adagio-Allegro 1:10:24


Tags: #адажио, #музыка барокко, музыка барокко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments