ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Состоявшаяся карьера Клары Кадинской

Клара Григорьевна Кадинская (род. 15 ноября 1930) — Заслуженная артистка РСФСР, солистка ГАБТ, профессор кафедры сольного пения МГК им. Чайковского. Награждена орденом «Знак Почета». Член Союза театральных деятелей. Лауреат Международного конкурса вокалистов им. Ф. Эркеля. Выпускница МГК им. Чайковского (1960 г., диплом с отличием). Класс М. М. Мирзоевой.

acea4d9304b7580a89dbe5c36cd33c63 (501x700, 62Kb)

Клара Григорьевна Кадинская родилась 15 ноября 1930 г. в городе Верхнеудинске. Музыкальность унаследовала от родителей: у мамы был отличный голос (сопрано). Отец играл на скрипке. В 1939 году семья оказалась на Дальнем Востоке, в городе Свободном, где Кадинская пошла во 2 класс железнодорожной школы № 52.

В 1940 году был призван в армию старший брат Клары Григорьевны Владимир Он отслужил в пограничных войсках в Уссурийской тайге до конца войны. Другой брат — Лев в 18 лет ушёл в 1943 г. добровольцем на фронт. В эти же годы отец ушёл из семьи. Клара с мамой остались вдвоём. С тревогой они слушали по радио сводки информационного бюро, ждали вестей от братьев, а когда из Москвы передавали концерты, то Клара не могла оторваться от репродуктора и пыталась повторять колоратурное пассажи именитых исполнительниц. После окончания войны старшего брата демобилизовали, и он остался работать в системе МВД — на строительстве БАМа. Клара с мамой переехали к нему.
Она пошла в 10-й класс в городе Братске, который впоследствии был затоплен. Дети строителей жили в интернате. Клара Григорьевна вспоминает, как вечерами, перед сном, девочки просили её спеть; она вставала на кровать, закутывалась в простыню и пела, что знала, в том числе «Соловья» Алябьева, который потом сопровождал её через весь певческий путь.
Кадинская окончила школу с хорошим аттестатом. Её одноклассники разлетелись по столичным вузам, а у неё не было средств поехать в Москву или Ленинград. И чтобы не пропал год, мама решила отправить дочь в Иркутск, чтобы та поступила в Педагогический. До Иркутска надо было плыть на пароходе по Ангаре, но пароход сел на мель и простоял трое суток. Она опоздала на приемные экзамены и вынуждена была вернуться домой. Лишь через год, подкопивши денег, поехала в Москву. Мечта учиться пению и быть на сцене не покидала её ни на минуту.

Были неудачные попытки поступить сначала в музыкальное училище им. Глазунова, затем во ВГИК — туда она не прошла по конкурсу. Последней зацепкой стало объявление о наборе в училище при Институте геодезии и картографии, куда брали всех «без троек в аттестате». Параллельно с этим Клара Григорьевна поступила на вечерние курсы общего музыкального образования.

29446941b862763ae1511ae8ddc1b5e9 (563x700, 233Kb)

Первым преподавателем по вокалу стала Ольга Степановна Южак. Через год занятий Кадинская прослушалась у Е. Кильчевской. Затем у директора Училища при консерватории Рахиль Львовны Блюман. Та дала ей записку с номером телефона Марии Моисеевны Мирзоевой — профессора МГК, которая ещё вела класс сольного пения и в училище. На консультации у Марии Моисеевны Кадинская спела ариетту Анхен из «Вольного стрелка», романс Варламова «Что мне жить и тужить» и вокализ Панофки № 1. И сразу же задала вопрос, который задают многие: выйдет ли из меня толк? Мария Моисеевна внимательно посмотрела на неё и коротко ответила: «Будем заниматься!»
30 лет жизни Клары Григорьевны прошли рядом с этим человеком. Уже будучи солисткой Большого театра, она приходила к ней за советом или консультацией по поводу той или иной партии.
В 1955 г. певица с отличием закончила училище. На приеме в Консерваторию Свешников сказал: «Зачем ей учиться дальше, она уже может петь в театре!» Её зачислили сразу на второй курс. В 1960 году Кадинская закончила консерваторию с красным дипломом. В этом же году она участвовала в Международном конкурсе вокалистов им. Ф. Эркеля в Будапеште. Это был единственный конкурс в её жизни. А. П. Иванов, который был в жюри от Советского Союза, в своей книге «Жизнь артиста» пишет, что Тито Скипа, который был председателем жюри этого конкурса, обратил внимание на юную певицу. Ему понравился её голос. Он поставил ей высший балл за исполнение арии Лючии и предсказал хорошее будущее в певческий судьбе. На конкурсе им. Ф. Эркеля Кадинская получила экстра-приз — 2000 форинтов и звание лауреата.


Каватина Норины из оперы Доницетти "Дон Паскуале"

К этому времени Клара Григорьевна уже вышла замуж. Её муж Сачков Владимир Васильевич — художник-график, окончил институт им. Сурикова и уже работал в Москве в разных издательствах. Ученик известного плакатиста М. М. Черемныха, он также стал известным мастером плаката. Поэтому предложения поехать работать в другие города не рассматривались, хотя у певицы были приглашения в несколько театров страны. Она с мужем осталась в Москве.

Моцарт. Мотет "EXSULTATE, JUBILATE!"

Затем её взяли на работу в качестве солистки оперной студии при МГК. В ней она исполняла 5 основных партий: Снегурочку, Марфу, Мюзетту, Розину, Луизу (из «Обручение в монастыре»). В это время художественным руководителем оперной студии был Лемешев. Он решил показать в Большом театре Бориса Яганова, Лилию Онегину и Клару Кадинскую. Прослушивал их главный дирижёр ГАБТ Мелик-Пашаев. Клара исполнила каватину Людмилы из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила».
1961-1962 гг. Кадинскую пригласили на радио для участия в постановке «Золотого петушка». Пройдя прослушивание, её утвердили на роль Шемаханской царицы. В этом же году Кадинскую пригласили в вокальную группу Всесоюзного радио и Центрального телевидения, сначала на договор, а в 1962 году — в штат.
 В1962 году однажды заболела исполнительница партии Марфы в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова. Спектакль был под угрозой срыва. Вызывать певицу из другого города было поздно. Тогда администрация театра обратилась в Оперную студию Консерватории с вопросом, кто может спеть Марфу срочно без репетиции? Там назвали К. Кадинскую. Исполнение под управлением Эрмлера не произвело фурора, но стало первым выходом на сцену Большого театра.
"

Слезы людские." А.Гречанинов.

В 1964-м году ситуация повторилась: её снова попросили выручить. За пультом снова был Марк Эрмлер. Это выступление прошло очень успешно. Вскоре К. Кадинская спела на 3 туре конкурса на замещение вакантной должности солистки арию Виолетты. Она ушла и не решилась позвонить, чтобы узнать результат прослушивания. Прошло несколько дней. Ответа из Большого не было. Клара Григорьевна работала на радио, где у неё была сильная загруженность и твёрдое положение. Однажды она зашла к Марии Моисеевне, и племянница той - Н. Г. Мирзоева - заставила Кадинскую позвонить в оперную канцелярию. Позвонив, услышала в ответ: "Сбор труппы 1 сентября, приходите!" Так она стала солисткой Большого театра, где прослужила 23 года.
Ещё работая в театре, начала преподавать. Сначала в институте им. Гнесиных, затем в 1994 году в МГК им. Чайковского, где работает до сих пор.
Сейчас К. Г. Кадинская - профессор кафедры сольного пения, у неё в классе 10 человек. Среди её выпускников много лауреатов международных и всероссийских вокальных конкурсов, почти все работают на профессиональных сценах.

«Я вполне довольна тем, как сложилась моя жизнь, я осуществила свою детскую мечту — стала профессиональной оперной певицей. Карьера состоялась. В учениках я вижу продолжение моей профессии. И буду оставаться в ней до конца моей жизни…»

Сцена и ария Виолетты из оперы "Травиатта" Верди.

Текст из Википедии.

Tags: #Кадинская, Кадинская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments