barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Category:

МИРОН БОРИСОВИЧ ПОЛЯКИН - "ИГРА НА РАЗРЫВ АОРТЫ"

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post353236400/
Liudmila5591


Мирон Борисович Полякин

12 февраля 1895- 21 мая 1941


Выдающийся советский скрипач Мирон Борисович Полякин — один из самых блестящих представителей ауэровской школы. Его короткая, но творчески яркая жизнь оставила огромный след в музыкальном искусстве.


Ссылка на статью о жизни и творчестве М.Полякина

[URL=http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/raaben/raaben23.htm] Л. Раабен - Жизнь замечательных скрипачей[/URL]

* * *

Полякина нередко сравнивали с Хейфецем. Но хотя они оба вышли из школы Ауэра, их подход к исполнению был различным. Хейфец играл вечно гладко, с присущим ему мастерством, это был олимпиец, он находился как бы над сочинением и взирал на композитора с высоты своего Олимпа. Полякин находился "внутри" исполняемой музыки, ему была свойственна стойкость художественных вкусов, изысканная краса звука, он не неизменно играл "ровно", но появлявшаяся порой нервность подчеркивала настоящую артистичность исполнения (говоря словами Мандельштама, играл "на разрыв аорты").



П.Чайковский - «Meditation» («Размышление»)Op.42




Перед ним преклонялись, его любили. 16 апреля 1939 года отмечалось 25-летие его концертной деятельности. На это событие откликнулся выдающийся пианист , профессор Генрих Нейгауз: "Юбилейный концерт Полякина был настоящим праздником исполнительского искусства… В художественном облике Полякина пленяет его страстность… Полякин исполнял концерт Чайковского, игранный им тысячи раз: тот самый концерт он ещё юношей играл чудесно, вспоминаю его осуществление в Павловске в 1915 году, но в текущий момент он играл его с таким волнением и трепетом, как подобно тому как он исполнял его впервые… Концерт звучал как то нервозно, но эта нервозность была плотью от плоти настоящего искусства, и Концерт, заигранный и избитый, прозвучал сызнова свежо, молодо, вдохновенно и прекрасно… Совершенно изумительным было претворение в жизнь брамсовского концерта. Тут было все: идея, ощущение, чудесная техника, чудный звук, глубокое проникновение в проект автора".



А. Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром, ор.82



К сожалению, осталось мало записей его игры: пьесы Чайковского, Сарасате, Шуберта, Брамса и скрипичные концерты Глазунова и Мендельсона, а кроме того страстное осуществление первой части "Крейцеровой" сонаты Бетховена совместно с Г. Нейгаузом.




Л.Бетховен. Соната №9 для скрипки и фортепиано ля мажор,

соч. 47 "Крейцерова" 1-я часть, Adagio sostenuto. Presto.



Мирон Полякин, Скрипка.
Генрих Нейгауз, фортепиано.
запись 1938.


Полякин играл "Крейцерову сонату" в манере скрипачей 19-го века,от его игры веяло энергией и суровой драматичной страстностью.

Сохранившиеся записи дают только отдаленное представление об игре великого скрипача Мирона Полякина.

Передача одной из радиостанций США "Искусство скрипки": Мирон Полякин.



Автор -Юрий Белявский (увы,с рекламой)
(в программе звучат записи М.Полякина)

Легендарный скрипач Мирон Борисович Полякин сегодня скрыт в тени своих великих современников. Широкому кругу любителей музыки он известен меньше, чем Яша Хейфец, Давид Ойстрах, Исаак Стерн или Иегуди Менухин. Между тем при жизни скрипача его слава зачастую опережала даже славу великого Ойстраха.


Tags: Полякин, скрипачи, скрипичная музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments