barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Category:

Рафаэль музыки - Джованни Баттиста Перголези. Ко Дню рождения композитора

thumbnail300_pergolesi (234x300, 17Kb)***
Джованни Баттиста Перголези (Giovanni Battista Pergolesi)

(1710 — 1736)

Будущий итальянский композитор, скрипач и органист родился 4 января 1710 года в итальянском городе Jesi, родине императора Фридриха II, позже писателя Рафаэля Сабатини и композитора Гаспаре Спонтини. Перголези, проживший трагически мало -  всего 26 лет, оставил за свой короткий творческий путь богатое, замечательное по своей ценности музыкальное наследие. Прославленный автор опер-buffa («Служанка-госпожа», «Влюбленный монах», «Фламинио» и др.), он успешно творил и в других жанрах: писал оперы-seria, духовную хоровую музыку (мессы, кантаты, оратории), инструментальные произведения (трио-сонаты, увертюры, концерты) и в каждом из них проявил себя самобытным, ярким художником. Сочинения Перголези, создававшиеся почти 3 века назад, несут и современному слушателю то замечательное ощущение молодости, лирической искренности, увлекающего темперамента, которые неотделимы от представления о самом духе итальянского искусства.

Автор исследования «Революция итальянского музыкального театра», написанного в 1783 году, так определял роль Перголези: «Перголези был неподражаем благодаря связанной с величием его стиля простоте, правдивости чувств, естественности и силе выражения, верности и ровности рисунка, почему и может быть назван Рафаэлем и Вергилием музыки; он не имел другого руководителя, кроме природы, другой цели, как изображать, сообразуясь с жизнью, и с исключительным успехом пользовался различными употребляемыми в музыке стилями: он был серьезен в Stabat Mater, весел и пылок в «Олимпиаде» и в «Орфее» (оперы-seria), мил и пикантен, но красив и полон вкуса в «Serva Padrona» («Служанка-госпожа» ); никакой другой композитор не осуществлял лучше свои намерения, не умел более удачно пользоваться контрапунктом». Не случайно Руссо, обращаясь к начинающим музыкантам, говорил: «Прежде чем брать преподавателя композиции, надо начать учиться тому, чему эти учителя не учат, — расставлять знаки препинания, делать ударения, фразировать. Этому можно научиться, долго слушая хорошую музыку внимательным ухом и с жаждой учиться. Избегайте современной музыки, изучайте Перголези и, когда вы все выучите наизусть, еще изучайте его до тех пор, пока вам более не встретится нужды в изучении композиции». А 150 лет спустя историк музыки Т. Ливанова так определила место Перголези в музыкальной культуре Европы: «Молодой современник Баха и Генделя, умерший значительно раньше их обоих, он принадлежал по своей индивидуальности к другому поколению художников. Новое искусство XVIII века, нежное и пластическое... представляется нам вечно юным в его произведениях. Он свободен от старых уз, как только может быть свободен художник, он целиком принадлежит новой эпохе».

66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Stabat Mater

Это как раз та совершенная рафаэлевская красота, которая, коснувшись однажды души, не покидает её всю жизнь.

66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Концерт соль мажор для флейты, струнных и бассо континуо

Spiritoso
Adagio
Allegro spiritoso







66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)
КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ, СТРУННЫХ И ЦИФРОВАННОГО БАСА СИ-БЕМОЛЬ МАЖОР



Tags: #Перголези, #итальянские_композиторы, Перголези, итальянские композиторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments