ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Музыкальная "Фантазия" C major D934 Шуберта

В творчестве Ф.Шуберта камерно-инструментальная музыка занимает особо важное место. Композитор уделяет ей внимание на протяжении всей своей жизни.

lesson-shubert-romantik-iz-veni (600x450, 76Kb)

Опираясь в своих ранних произведениях на богатейшее наследие своих предшественников, таких как Гайдн, Моцарт и Бетховен, Шуберт, именно в камерном жанре обнаруживает черты нового стиля, который все ярче раскрывается в его последующих произведениях. Более того, сохраняя во многом классическую форму своих ранних камерных произведений, Шуберт утверждает себя как романтик. И если в ранних камерных произведениях ощущается связь композитора с его предшественниками, то в произведениях этого жанра последних лет стиль Шуберта достигает подлинных высот романтизма.

Лучшие, наиболее характерные черты творчества Шуберта проявляются в камерных ансамблях, где композитор остается неповторимым мелодистом и изобретательным мастером в области гармонических средств.
«Фантазия» – До мажор – написана Шубертом для Иозефа Славика, блестящего чешского виртуоза. Создавая это произведение, композитор, учитывал особенности исполнительского стиля скрипача, славившегося силой звука, красотой и выразительностью скрипичного тона. Возможно, этим и объясняется славянский колорит, в который окрашена музыка «Фантазии», особенно ее быстрых частей. Иозеф Славик был первым исполнителем этого произведения, сыгранного им 29 января 1828года в Вене.

Как известно, 1827-28 годы, последние в жизни Шуберта, были особенно плодотворными в создании камерных произведений. Шуберт пишет такие значительные циклы, как фортепианные трио «B-dur», «Es-dur», струнный квинтет «C-dur». «Фантазия», как и эти произведения, являясь образцом чисто романтического инструментализма, с наибольшей полнотой раскрывает присущие творчеству Шуберта позиции. Композитор по-новому подошел к этому популярному в свое время салонному музыкальному жанру, внеся в него помимо блестящей виртуозности глубокий драматический смысл, разнохарактерные образы.

Фантазия C major D934 для скрипки и фортепиано.


Драматургический принцип построения «Фантазии» - это свободное переключение из одной части в другую, что приводит к характерному для камерного творчества Шуберта господству принципа сопоставления. Здесь имеет большое значение разомкнутость формы разделов, эффект контраста образов, тональностей, жанровой окраски. Конец каждой части не имеет четкой завершенности формы, а предваряет следующий раздел, создает непрерывную цепь образов, разнообразных по настроению и характеру.

Tags: #Шуберт, Шуберт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments