barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Category:

"Маргарита и Арман". Балет по роману Дюма «Дама с камелиями»

https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post340235717/
Томаовсянка

Балет Фредерика Аштона, поставленный полвека назад для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Точнее, придумывал-то он его только для Фонтейн — боготворимой им примы, сущего ангела, вечного источника вдохновения для английского классика и одного из создателей Королевского балета Великобритании. Ангелу перевалило за 40, но она оставалась в прекрасной форме — и Аштон хотел воспеть балерину в танце. Он раздумывал над сюжетом, что наиболее подошел бы для гимна великой женщине, и, случайно попав на драматический спектакль «Дама с камелиями», решил, что эта пьеса Александра Дюма-сына о страдающей от чахотки куртизанке, отказывающейся от своего счастья ради счастья и благополучия ее возлюбленного, прекрасно подходит для балета.

Выдающаяся английская балерина Марго Фонтейн. Источник: Wikimedia Commons
Выдающаяся английская балерина Марго Фонтейн.

Балет "Маргарита и Арман" об абсолютно жертвенной любви создавался в атмосфере тщательно скрываемой ревности (Аштон), торжества с хулиганским оттенком (Нуреев  в Париже сиганул через барьеры аэропорта и вскоре оказался в Лондоне. Рудольф Нуреев отлично разобравшийся в ситуации, вел себя на репетициях как правитель мира) и беспечного счастья Фонтейн, которую этот расклад устраивал. В результате получился спектакль, в котором каждое па блистательно, как алмаз, возникший под гигантским давлением; спектакль, сразу же ставший легендой. Его танцевали только Фонтейн и Нуреев, и лишь после того, как оба покинули этот мир, стали получать право на дебют другие исполнители. Всегда — артисты хай-класса; так в Королевском балете эту роль исполняла первая балерина мира Сильви Гиллем.  


"Маргарита и Арман". Балет по роману Дюма мл. «Дама с камелиями». Хореограф Аштон. Музыка Листа. Маргарита - Марго Фонтейн. Арман - Рудольф Нуреев. Великобритания, 1963


Царская ложа.Премьера балета "Маргариты и Арман" на сцене Мариинского театра. В партии Маргариты - Ульяна Лопаткина, в партии Армана -  Тимур Аскеров.

В Мариинском театре главная роль досталась Ульяне Лопаткиной. И спектакль приобрел тот вид, о котором, возможно, мечтал Аштон: Тимур Аскеров в роли Армана разыгрывал историю преданного служения.

Арман Тимура Аскерова — не просто пылкий любовник, он друг, защитник, рыцарь. Практически первый его жест при встрече с Маргаритой — жест, отсылающий окружающих в сторону, когда героиня закашлялась (чахотка у Аштона обозначена вполне физиологично). Важный жест — «не смотрите на нее, когда ей плохо, я знаю, ей это не нравится» — а ведь знакомы-то они полторы минуты.

Ульяна Лопаткина и Тимур Аскеров в балете Мариинского театра «Маргарита и Арман»

Ульяна Лопаткина и Тимур Аскеров в балете Мариинского театра «Маргарита и Арман»

«Маргарита и Арман» — третий балет Аштона, поставленный в Петербурге. Сначала Михайловский театр купил права на «Тщетную предосторожность», и публика оценила английский юмор в пересказе французской пейзанской истории. Затем Мариинский театр не менее успешно станцевал монументальную древнегречески-мифологическую «Сильвию». Теперь вот — love story, сосредоточенная на двух персонажах (хотя в спектакле есть и небольшие роли вроде роли отца Армана, и работа для кордебалета). Давно обитающий в лучшем мире сэр Аштон, преданно служивший своим балеринам, становится рыцарем и петербургского балета. Что ж, Москве остается только позавидовать.

gazeta.ruКультура…/a_6107537.shtml

Светлана Захарова / Сергей Полунин - Маргарита и Арман
Творческий вечер Светланы Захаровой


Tags: #МаргоФонтейн, #балет, Марго Фонтейн, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments