ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Антонио Вивальди. Organ Concertos

Антонио Вивальди – выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Излюбленным жанром в его творчестве, несомненно, был инструментальный концерт.  Более 344 из них написаны для одного инструмента (с сопровождением) и 81 для двух или трёх инструментов.Обладая острым чувством звукового колорита, Вивальди создавал концерты для самых различных составов.

b_2a659cbecce687c (700x700, 441Kb)

Жанр концерта особенно привлекал композитора широтой своего воздействия, доступностью для большой аудитории, блеском виртуозного изложения. Виртуозный инструментальный стиль способствовал общей яркости впечатлений. Именно в этой творческой интерпретации концерт в ту пору был самым масштабным и самым доступным из инструментальных жанров и оставался таким до утверждения симфонии в концертной жизни.  Как уже говорилось, Вивальди принадлежит огромное количество концертов для различных инструментов, в первую очередь для скрипки. При жизни композитора из концертов были опубликованы сравнительно немногие. Возможно, Вивальди сознательно не допускал публикации своих наиболее сложных и выигрышных в техническом отношении концертов, стремясь сохранить в тайне секреты исполнительского мастерства. Показательно, что подавляющее большинство опубликованных самим Вивальди опусов состоит из наиболее легких в исполнительском отношении скрипичных концертов. Исключение составляют знаменитые опусы 3 и 8: ор. 3 включает первые опубликованные и потому особенно значительные концерты Вивальди, распространением которых он стремился утвердить свою репутацию композитора. Двенадцать концертов из ор. 3, названного композитором «Гармоническое вдохновение» несомненно, были широко известны задолго до своей публикации в Амстердаме. Это подтверждают рукописные копии отдельных концертов, находящиеся во многих городах Европы. Лучшие из концертов принадлежат к наиболее часто исполняемым. Их музыка должна была поражать современников новизной жизнеощущения, выраженного в необычайно ярких образах. Уже в наши дни один из исследователей писал о предпоследнем сольном эпизоде из III части двойного концерта ля минор: "Кажется, что в роскошном зале эпохи барокко распахнулись окна и двери, и вошла с приветствием вольная природа". Издание концертов совпало с периодом расцвета деятельности Вивальди в качестве скрипача-виртуоза и руководителя оркестра «Ospedale». В зрелые годы своей жизни он принадлежал к числу наиболее знаменитых скрипачей Европы того времени. Опубликованные при жизни музыканта партитуры не дают полного представления о его поразительном исполнительском мастерстве, сыгравшем огромную роль в развитии скрипичной техники.

Из статьи Морозовой Г.Б. преподавателя по классу скрипки.

Concerto in D minor for violin, organ, & strings RV541

Concerto in C major for violin, cello, organ & strings RV544a
Concerto in A major "Il Rosignuolo" for violin, organ & strings RV335
Concerto in F major for traverso, organ & string RV767
Concerto in C minor for violin, organ & strings RV766
Concerto in C major for violin, traverso & organ RV779
Concerto in F major for violin, organ & strings RV542.
Tags: #Вивальди, Вивальди, органные концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments