barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Categories:

"Неистовый Роланд" Вивальди

https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post228300617/
Томаовсянка


Антонио Вивальди

 Всего за несколько дней мировое культурное наследие пополнилось множеством неизвестных прежде или утерянных произведений, а если учесть еще и 100 найденных  работ Каравджо, то объем исторических и художественных находок становится по-настоящему грандиозным.

The Guardian сообщила о найденном в Национальной библиотеке Турина манускрипте Антонио Вивальди с неизвестной вариацией оперы "Неистовый Роланд". "Это подарок небес", — сказала о находке эксперт по творчеству Вивальди Сьюзан Орландо. Долгие годы манускрипт был подписан другим именем — в каталоге библиотеки он значился как переработка "Неистового Роланда" композитором Джованни Альберто Ристори, современником Вивальди. Ошибку обнаружил специалист по творчеству Вивальди Федерико Мария Сарделли (Federico Maria Sardelli), которого смутило то, что работа Ристори находится в личном архиве Антонио Вивальди.


Найденная неизвестная вариация "Неистового Роланда" датирован 1714 годом, а известная версия этого произведения была закончена 13 лет спустя, в 1727 году. В манускрипте содержатся 20 неизвестных прежде арий, написанных в тот период, когда Вивальди работал над своими знаменитыми "Временами года". Либретто обеих версий совпадает, а вот музыка значительно отличается. Найденную вариацию оперы, почти 300 лет бывшую в неизвестности, ждет выход в свет — ее впервые представили на фестивале барочной оперы во французском Боне.

  Антонио Вивальди ещё при жизни был известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Первая постановка состоялась в ноябре 1727 года в театре Сан Анджело Венеции.             


 "Неистовый Роланд" - одна из лучших опер Вивальди — великолепное сочетание барокко и классицизма, патетики и героики, комедии и волшебства.

Барочная фантазия пирует на волшебном острове Альчины. Альчина и Роланд — главные герои царства зачарованной любви — разжигают пламя интриги.



Действие первое. Рыцарь Роланд добивается Анджелики, которая любит Медоро. Во время кораблекрушения Анджелика теряет возлюбленного и оказывается на острове Альчины, помогающей спасти Медоро. Роланду, по предсказанию, повезет, если он лишит Альчину ее магической силы — урны волшебника Мерлина. В поисках жениха на остров попадает Брадаманте, с отчаянием видящая, как Альчина благодаря двум волшебным фонтанам околдовывает ее Руджиеро. Лишь заветное кольцо снимает чары с рыцаря, узнающего наконец невесту.

Действие второе. Страдающему от ревности Роланду удается выманить Анджелику в уединенное скалистое ущелье. Чтобы избежать опасности, она дает рыцарю надежду, но ставит условие: он должен одолеть чудовище на скале и добыть эликсир вечной юности. Скала мгновенно превращается в ужасную пещеру. Когда Роланд выбирается, он узнает о союзе Анджелики и Медоро и сходит с ума.

Действие третье. Руджиеро и Астольфо, убежденные в смерти Роланда, ищут погибшего героя. Брадаманте призывает их похитить урну Мерлина, чтобы разрушить царство Альчины. С этой же целью Брадаманте, переодевшись мужчиной, хочет соблазнить волшебницу. Роланд проникает в храм, где Альчина скрывает статую и урну Мерлина. Безумный рыцарь принимает статую за Анджелику и, чтобы освободить любимую, убивает стражника Аронте. Когда Роланд овладевает статуей, заколдованный остров превращается в пустыню. Потерявшая чары Альчина хочет отомстить Роланду, но его спасают Брадаманте и Руджиеро. К Роланду возвращается разум. Неистовый рыцарь постигает наконец мудрость предсказания: счастье — в гармонии и свободе от иллюзий. Он благословляет союз Анджелики и Медоро.


В примирении и естественности обретается гармония, и любовь очищается от экстравагантных примесей и ужасов: гротескно-барочное блюдо Вивальди имеет вполне классицистский смысл. В богатых нюансах оперы выделяются экзальтация (ария Роланда «Лейтесь, слёзы» во II действии и огромная новаторская сцена безумия в III действии) и нежная эротика (ария Альчины на свадьбе Анджелики и Медоро во II действии, арии Анджелики, Брадаманте, Руджиеро), а театральные эффекты (два волшебных фонтана Альчины, превращения) под стать музыкальным (магия флейты в арии Руджиеро).


Действующие лица и исполнители:

Роланд / Орландо (Orlando), влюблен в Анджелику

Анжелика (Angelica), возлюбленная и супруга Медоро

Медоро (Medoro), сарацин

Альчина (Alcina), волшебница, влюблена в Руджиеро

Руджеро (Ruggero), жених Брадаманте

Брадаманте (Bradamante), его невеста, переодетая мужчиной под именем Альдарико

Астольфо (Astolfo), кузен Роланд, влюблен в Альчину

Аронте (Aronte), стражник - немая роль

Хор: воины, крестьяне






опера (700x560, 47Kb)

Buro


Tags: #Вивальди, #опера, Вивальди, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments