ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Categories:

Ко Дню рождения Людвика Минкуса. Отрывки из его знаменитых балетов.


Людвик Минкус родился 23 марта 1826 года в Вене, столице Австрийской империи. Отец его был виноторговцем. Он держал ресторан в Вене, в котором выступал маленький оркестр. Окруженный музыкой с раннего детства, Минкус начал заниматься скрипкой с четырёх лет, а с 12 лет начинает заниматься музыкой в Обществе друзей музыки в Вене. Первое публичное выступление Минкуса состоялось в 8 лет, и очень скоро музыкальные критики признали в нём вундеркинда. Первые произведения для скрипки были опубликованы в 1846 году. В 1852 году Минкус получил место первого скрипача в Венской королевской Опере, но вскоре отказался от этой позиции в пользу предложенного места за рубежом — места, коренным образом изменившего его жизнь.
don_kihot (700x464, 70Kb)

В 1853 году Минкус переезжает в Санкт-Петербург, где занимает позицию капельмейстера оркестра крепостного театра князя Юсупова. Затем работает первым скрипачом в Московском Императорском Большом театре, а вскоре начинает совмещать её также с позицией дирижёра. После открытия Московской консерватории был приглашён в неё профессором по классу скрипки. В российский период своей карьеры продолжал выступать как скрипач — в частности, играл вторую скрипку при премьерном исполнении Струнного квартета № 1 П. И. Чайковского.
Как балетный композитор Минкус дебютировал в России в 1857 г., написав балет "Союз Пелея и Фетиды" для частного представления в Юсуповском театре. Во время работы в Большом театре Минкус пишет музыку для одноактного балета "Два дня в Венеции", который был поставлен в 1862 г. В некоторых источниках утверждается, что Минкус ещё был соавтором Эдуара Дельдеве по балету «Пахита», но это неточность: в действительности он лишь в 1881 г. написал несколько дополнительных номеров для российской постановки этого балета. По заказу Сен-Леона Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную специально для прославленной балерины Марфы Муравьевой в московском Большом театре. Затем для новой парижской постановки Сен-Леона Минкус написал балет «Ручей» совместно с Лео Делибом. Наконец, в 1869 г. Минкус написал для другого хореографа, Мариуса Петипа, балет «Дон Кихот» по Сервантесу, и эта работа оказалась исключительно успешна. Через год Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал 16 балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка».

В 1890 году Минкус вернулся в Австрию, где и прожил оставшиеся годы жизни.
Основные сочинения: «Дон-Кихот», «Золотая рыбка», «Фиаметта», «Баядерка», «Волшебные пилюли», «Камарго», «Калькабрино», «Фетида и Пелей».


Па - де - де из балета "Дон Кихот".

Фрагмент из балета "Баядерка"

Вариации из балета "Жизель"

Пахита – Grand Pas Classique – Pas de Trois

Вариации Медоры "Оживленный сад" из балета"Корсар".

Полонез-мазурка из балета "Пахита"

Наиболее известные вставные номера в балетах других композиторов: Вариация Жизели в балете А. Адана «Жизель», Детский полонез и мазурка, Grand pas и фрагменты Pas de trois в балете Э. Дельдеве «Пахита». Музыка Л. Ф. Минкуса также была использована в балете «Корсар»  — Вариация Медоры в сцене «Оживленный сад». Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.

Tags: #Минкус, #балет, Минкус, балет, композиторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments