barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Categories:

Шедевры духовной музыки. Джованни Паоло Колонна

***
Джованни Па́оло Коло́нна
(около 1640—1695) —
итальянский духовный композитор, педагог, органист.
Колонна родился 16 июня 1637 года в Болонье (в то время это был второй по величине город папской области после Рима), третий из четырех братьев в семье из пяти детей, сын Антонио Колонны, известного строителя органов, и его жены Франчески Динарелли. Отец Колонны, по прозвищу Даль Корно, был приемным сыном Стефано Колонны, члена большой и успешной семьи строителей органов, которые были известны в Центральной и Северной Италии с 15-го века.

Колонна получил превосходное образование как в семейной профессии  строителя органов, так и в музыкальном искусстве. Он был учеником Агостино Филиппуцци в Болонье, а также Антонио Марии Аббатини и Орацио Беневоли в Риме, где в течение некоторого времени он занимал должность органиста в церкви Sant'Apollinare. Стихотворение в честь его музыки показывает, что он начал выдвигаться как композитор в 1659 году. В том же году он был назначен органистом в S. Petronio в Болонье, где 1 ноября 1674 года он стал капельмейстером.
С 1680 по 1694 год он регулярно переписывался с Франческо II Д'Эсте, герцогом Моденским, для которого писал оратории и помогал строить органы. Среди других выдающихся покровителей были Маркиз Феррара, Рануччо II Фарнезе, герцог Пармский и семья Медичи во Флоренции, для которых он сочинял светские кантаты. В 1666 году он стал одним из основателей-членов Болонской филармонической академии, президентом которой был с 1672 по 1691 год.
Большинство сочинений Колонны предназначены для церкви, в том числе псалмы на три, четыре, пять и восемь голосов, а также различные мессы и мотеты. Император Леопольд I получил копию каждого духовного сочинения Колонны, и теперь Австрийская национальная библиотека обладает 83 такими работами. Его сочинения написаны с учетом резонансной акустики Сан-Петронио, и многие из его произведений для двойного хора включают две отдельные  части, которые должны исполняться на двух органах церкви.
Стиль Колонны благороден, с характерными чертами периода, когда церковная музыка находилась в состоянии перехода и все еще училась сочетать серьезность старого стиля с блеском нового.

Сохранилось множество его произведений: 3 сборника 8-гласных псалмов с органом (1681, 1686, 1694), "Motetti a voce sola con 2 violini e bassetto di viola" (1691), 2—3-гласные мотеты (1698),  литании и антифоны прсв. деве Марии (1682),  мессы (1684), 8-гласные мессы, псалмы и пр. (1685), комплетории и секвенции (1687), 8-гласные ламентации (1689),  "Messe e salmi concertati" (1691), 3—5-гласные псалмы повечерия с инструментами (1694) и 9 ораторий (1677—90); кроме того в 1672—92 в Болонье были поставлены три оперы Колонна. Много других композиций осталось в рукописи (Вена, Болонья).

Giovanni Paolo Colonna, Laudate Dominum a tre cori


Giovanni Paolo Colonna, Messa a 9 voci - Sinfonia & Kyrie


Giovanni Paolo Colonna (1637-1695), «Lumen ad revelationem gentium»

Tags: Колонна Джованни Паоло, духовная музыка, итальянские композиторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments