ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Categories:

В мире прекрасной музыки старинных танцев

Много веков тому назад танцы можно было увидеть на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрённые звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол, или оркестра. Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Очень часто в истории и жизни танцев происходили удивительные перемены: из народной среды некоторые из них постепенно перемещались в аристократические залы, становясь бальными. На балу важно было показать изящество манер, красоту поз. Многие старинные бальные танцы представляли собой торжественные шествия: аллеманда, сарабанда, павана, пассакалья, полонез.

"Фолия" А.Вивальди

"Павана"Г.Форе

Павана – очень медленный, торжественный танец – шествие. Название танца связывают с латинским словом «паво», что означает «павлин». Плавные движения, гордые повороты, поклоны действительно напоминали движения павлина и делали танец парадным, величавым. Павану танцевали при плаще и шпаге. Кавалеры, взявшись за рукоять шпаги, приподнимали ее концом плаща наподобие павлиньего хвоста. По описанию историков, богатством своих костюмов и важностью движений танцоры напоминали павлинов, которые медленно выступая, гордо распускают хвост. 

"Чакона". Ж.Люлли.

Чако́на — изначально средневековый танец карнавального характера. Чакона схожа с пассакальей, танцем с иным происхождением, но в дальнейшем развитии сблизилась с последней. В настоящее время оба термина используются в одинаковом смысле.

"Фолия". И.Бах

Фо́лия — танец испанско-португальского происхождения, породивший одну из самых ранних известных в Европе музыкальных тем, основу вариаций. Изначально фолия была карнавальным «потешным» танцем. Сопровождалась кастаньетами, погремушками и другими инструментами, производящими шум. Его исполнители — мужчины, наряженные женщинами, — вели себя столь дико и шумно, что казались лишенными рассудка (отсюда и название танца, порт. folia — страсть, безрассудство,двойная игра).

"Аллеманда". И.Гайдн

Аллеманда — серьёзная и неторопливая. Как бытовой и придворный танец — аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века. Родилась аллеманда из приветственных сигналов трубачей, звучавших при встрече высоких особ — князей, владетелей графств и герцогств. В современной Испании танцы почти всегда сопровождаются пением. Эмоциональность и зрелищность испанских танцев послужила причиной того, что эти танцы завоевали популярность во всем мире. 

"Пассакалия" Г.Гендель

"Сарабанда". Г.Гендель

Сарабанда: в 16 веке в Испании сарабанду танцевали крестьяне на празднике урожая. Позже она стала сольным женским или парным танцем страстного «демонического» характера. Грациозные движения танцующих сопровождались темпераментным пением, звуками гитары и звонким щелканьем кастаньет. В 1583 году сарабанда была запрещена церковью. Спустя некоторое время сарабанда появляется вновь, но уже как медленный торжественный танец – шествие для погребальных церемоний. В таком виде она допускалась даже в храм.

"Фанданго". Д. Скарлатти

Фанданго — парный испанский танец, который имитирует собой ухаживание. Этот бурный танец, как полагают современные ученые, скорее всего имеет мавританское происхождение. Пик его популярности в Европе пришелся на 18 век. В 20 веке он сохранился в качестве народного танца в Испании, Португалии, на юге Франции и в Латинской Америке. Обычно фанданго исполняют парами. Начинается танец в медленном ритме под щелчки кастаньет, хлопки рук и притопывание ногами. Весь танец является выражением страсти, и партнеры непрерывно дразнят друг друга, флиртуют и выражают свою страсть каждым шагом и жестом.

Tags: старинная музыка
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments