barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Categories:

ФРАНКО КОРЕЛЛИ - итальянский оперный певец

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post320422173/
nadia_obo

Franco-Corelli (363x523, 41Kb)

Франко Корелли (Franco Corelli, полное имя - Dario Franco Corelli) родился в 1921 году 8 апреля в Анконе, Италия (Ancona, Italy). Семья его была весьма музыкальной - несмотря на то, что родители Франко прямого отношения к музыке не имели, его дед Аугусто (Augusto) по отцовской линии был довольно успешным оперным тенором. Старший брат Альдо (Aldo) даже забросил учебу и пел баритоном в опере, а два его дядюшки пели в хоре театра Delle Muse в Анконе. Сам же юный Франко грезил морем и мечтал стать моряком, как и его отец-кораблестроитель; учиться он отправился в Университет Болоньи (University of Bologna), изучая морскую инженерию. Кстати, во время учебы Франко и выдался случай найти в себе настоящий вокальный талант, приняв участие в музыкальном конкурсе; несмотря на то, что победа досталась тогда не ему, он сделал для себя кое-какие открытия и вскоре принялся изучать оперную музыку в Консерватории Пезаро (Pesaro Conservatory of Music). Впрочем, учебой он особо доволен не был - ему пришлось пометаться, выбирая для себя, петь ли ему баритоном или тенором, остановившись все же на втором.

В 1951 году Корелли повезло выиграть конкурс вокалистов во Флоренции - Maggio Musicale Fiorentino. Сам директор Римской оперы (Rome Opera) услышал тогда Корелли и предложил молодому музыканту спеть в знаменитом театре Spoleto. В 1951 году Франко Корелли спел свой дебют в роли Хозе в опере 'Кармен', и этот дебют оказался по-настоящему успешным. В 1953-м Франко спел в Риме Ромео. Несмотря на постоянную работу в Римской опере, Корелли успевал выступать и в других театрах Италии и мира.

В 1954 году Корелли спел свой дебют в Ла Скала (La Scala) вместе с Марией Калласс (Maria Callas). Кстати, публика устроила тогда овацию возвращавшейся на сцену после перерыва Марии еще в фойе театра, однако позже стало очевидно, что истинным героем вечера стал все-таки Корелли.


Вообще, говорили, что 'Корелли буквально ворвался на оперный Олимп Италии, став ведущим тенором театра Ла Скала'.



Его очень тепло принимала публика, и вскоре популярность Франко была неимоверно велика - его превозносили как любители оперы, так и музыкальные критики, последние, впрочем, иногда делали нападки на музыканта, обвиняя его в несерьезном подходе к такому уважаемому в Италии жанру, как опера. Как бы ни было, очень скоро Франко стал одним из самых желанных гостей на всех ведущих оперных сценах мира.


Позже его назвали Золотым голосом эпохи бельканто.


В 1956 году Корелли снялся в фильме 'Тоска' (Tosca) по одноименной опере.


В 1961 году состоялся его дебют в Метрополитен-опера (Metropolitan Opera), и многие последующие годы Франко Корелли были связаны с Метрополитен-опера - он пел там с 1961 по 1976 год. Его голос сравнивали с голосом блистательного Энрико Карузо (Enrico Caruso), при этом Корелли получил титул Принца Теноров, в то время как Карузо считался Королем Теноров.
При всем этом Франко был настоящим красавцем, его очарование, сила эмоций и накал чувств не оставляли равнодушных - Корелли был попросту непревзойденным.

После ухода с сцены во второй половине 70-х Корелли преподавал вокал; впрочем, в 1980-м и 1981-м он дал несколько концертов. В одном из интервью Франко сказал по поводу своего ухода: 'Я не тоскую по тому постоянному давлению, которое я испытывал в течение моей карьеры, но я тоскую по радости пения'.


Франко Корелли умер в Милане, 29 октября 2003 года, в возрасте 82 лет.

Источник:http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/tenor/franco_corelli/

Tags: Корелли Франко, вокальное искусство, певцы, тенор
Subscribe

  • (no subject)

    Вкус музыки Как истинный патриот Малороссии Гриц Генделей («Г.Ф. Гендель») любил наваристый борщ с пампушками, галушки, сало и…

  • Подлинный Гендель

    Григорий Хомич Генделей ("Г.Ф. Гендель") (Из Методического пособия для студентов Академий культуры и туризма) Во время одной из…

  • Петрушка

    «Не наш Ильич» и «Петрович» Петр Ильич Чайковский и Модест Петрович Мусоргский были люди творческие, темпераментные и с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments