barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Category:

Георгий Львович Катуар - русский композитор французского происхождения

***
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post389671027/

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Георгий Львович Катуар (27 апреля 1861, Москва — 21 мая 1926, там же) — русский композитор французского происхождения, его предки в начале XIX в. переселились в Россию из Лотарингии.

Родился в семье крупных предпринимателей, известными московскими коммерсантами были оба его брата, Андрей и Лев. В юности учился игре на фортепиано у жившего в Москве Карла Клиндворта, друга Вагнера, в 1879 г. вступил в Вагнеровское общество. Одновременно Катуар окончил математический факультет Московского университета (1884); некоторое время он пытался участвовать в семейном бизнесе, но интерес к музыке взял верх, и Катуар уехал в Берлин для продолжения музыкального образования у переселившегося туда Клиндворта. В 1886 во время одной из поездок в Москву он был представлен Чайковскому, высоко оценившему его способности. В 1887 г. Катуар окончательно вернулся в Москву, но так и не стал концертирующим пианистом, однако вновь встретился с Чайковским и показал тому свой первый композиторский опыт — струнный квартет. По рекомендации Чайковского Катуар отправился в Санкт-Петербург к Римскому-Корсакову, который затем перенаправил его к Анатолию Лядову; общение с этими двумя выдающими композиторами завершило композиторское образование Катуара, хотя на формирование его творческой индивидуальности сильно повлияла в 1890-е гг. встреча с Антоном Аренским.

В 1900-е гг. Катуар жил практически затворником. После 1919 г. он был профессором композиции в Московской консерватории, среди его учеников — Дмитрий Кабалевский, Леонид Половинкин, Дмитрий Цыганов и Сергей Евсеев.

Его племянник — французский композитор Жан Катуар.

Наиболее значительны в наследии Катуара - камерные произведения. Их музыкальный язык отличается утончённостью гармонии и ритмического рисунка, страстной патетикой, превосходным использованием возможностей инструментов и голосов. Произведениям Катуара свойственны поэмная напряжённость высказывания, сочетание черт позднеромантической патетики с взволнованной лирикой и национальным русским колоритом.

Первое произведение конечно же одно из самых мною любимых у этого композитора - Элегия:

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)
Элегия

Исполняют: Давид Ойстрах - скрипка, Александр Гольденвейзер - ф-но

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)
Четыре пьесы, ор. 12


00:00 1. Chant du soir
03:19 2. Méditation
05:40 3. Nocturne
09:36 4. Étude fantastique

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)
Symphony in C Minor (1889)
83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)
Deux Poèmes op. 34 for piano
Исполняет Анна Засимова


83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Violin Sonata Nr. 2 "Poeme" Op. 20

Исполняют: Давид Ойстрах - скрипка, Александр Гольденвейзер - ф-но


Tags: Катуар, композиторы, русские композиторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments