ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Category:

Музыка для флейты

Флейта — это звук волшебный,

Это голос сокровенный,
Это счастье и покой,
Это разговор с душой.

Это сердца излиянье,

Добрых сил в него вливанье,
Это крылья красоты,
Голос веры и мечты.
Флейта — сказочная фея,
Открывающая двери
В мир духовный и хрустальный
И таинственно печальный.


Дядина Г.

Giovanni_Gerolamo_Savoldo_009 (220x157, 8Kb)

Флейта - один из самых древних духовых инструментов. Археологи находят изображения флейтистов на фресках Древнего Египта и Греции. Возникшая из тростниковой дудки, флейта поначалу была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих веков она совершенствовалась, пока не приобрела современный вид. Раньше флейта была продольной, и держали ее в вертикальном положении. Затем появилась так называемая поперечная флейта, которую музыкант держит горизонтально. Этот вид флейты, усовершенствованный в 1832 году немецким мастером Т. Бемом, постепенно вытеснил продольную, и сейчас во все оркестры входит именно поперечная флейта. Диапазон ее -- от "до" первой и "до" до четвертой октавы, нижний регистр глуховатый, мягкий; средний и часть верхнего очень красивы, обладают нежным и певучим тембром; самые высокие звуки пронзительные, свистящие. В инструментальных ансамблях флейта принимала участие уже в XV веке. Композиторов привлекало ее напевное звучание, а позднее, когда инструмент усовершенствовался, -- богатые виртуозные возможности. Флейте доступны самые сложные пассажи. Во второй половине XVIII века в стиле пост-барокко и раннего классицизма для флейты писали многие композиторы. В начале XIX века репертуар поперечной флейты пополнился произведениями Карла Черни, Иоганна Гуммеля, Игнаца Мошелеса. Особое место в репертуаре этого времени принадлежит многочисленным произведениям Фридриха Кулау, которого называли флейтовым Бетховеном.

В творчестве Кулау флейтовые сочинения занимают значительное место, которые представляют собой яркую страницу в развитии флейтового искусства.


52472196-Женщина,-играя-флейты (450x300, 15Kb)

Его музыка составляет интереснейший пласт флейтовой литературы. Из 127 опусов, сочиненных Кулау, почти четверть - флейтовые: пьесы для флейты соло (фантазии, вариации, каприччио), ансамбли для двух, трех, четырех флейт, квинтеты для флейты и струнных, сонаты, интродукции и вариации для флейты и фортепиано. Объем и разнообразие флейтовых сочинений Кулау уже сами по себе вызывают интерес и позволяют высказать научную гипотезу: их изучение дает возможность по-новому оценить место, которое занимала в инструментальной музыке первой половины XIX века флейта - не только как традиционный оркестровый, но и как сольный концертный инструмент.

Произведения для флейты Фридриха Кулау.

Интродукция и рондо для флейты и фортепиано. Оп.98.


Трио для  двух флейт и фортепиано. In G Major.


Большая концертная соната In G Minor.


00:00 Allegro con passione

09:16 Scherzo: Allegro assai

13:35 Adagio

22:14 Rondo: Allegro poco agitato

Tags: Кулау, музыкальные инструменты, флейта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments