sozercatel_51 (sozecatel_51) wrote in iskusstvo_zvuka,
sozercatel_51
sozecatel_51
iskusstvo_zvuka

Музыкальные апокрифы

Страсти по «Интернационалу»
Однажды автор «Марсельезы» уроженец Королевства Франции Р. де Лилль подал в Басманный суд г. Москвы на уроженца Бельгийского Королевства автора «Интернационала» П. Дегейтера, обвинив последнего в плагиате. Тот в свою очередь обратился в Мещанский суд г. Москвы с иском к советскому правительству, в котором потребовал авторских отчислений с каждого исполнения «Интернационала».
В авторских отчислениях тов. П.Дегейтеру было отказано, поскольку СССР не являлся участником Брюссельской конвенции по авторским правам, однако гимн СССР решено было срочно поменять, а тов. Дегейтеру назначить пенсию от советского правительства. Опасаясь судебных преследований, П. Дегейтер укатил на свою историческую родину в Бельгийское корролевство, где безбедно жил в качестве персонального пенсионера Союзного значения.
Реакционные круги Бельгии возмущались тем, что их монарх пригрел плагиатора, на что король Леопольд неизменно отвечал: «Пусть вор, а королевство наше прославил!»
Тема авторства «Интернационала» поднималась и во время очередного визита в Москву президента Французской республики генерала Ш. де Голля, в ходе которого Генеральный секретарь ЦК КПСС и тоже генерал тов. Л.И. Брежнев пообещал создать в рамках Союза композиторов СССР согласительную комиссию. Помимо этого, он рекомендовал генералу де Голлю осуществить нажим на Брюссель.
Следуя мудрому совету Леонида Ильича, генерал де Голль вышел из военной организации НАТО, однако дело об авторстве «Интернационала» с мертвой точки так и не сдвинулось.
За участие в разрешении давнего спора об авторских правах король бельгийцев Леопольд подарил тов. Л.И. Брежневу вышитую собственной рукой ромашку, а Р. де Лилль стал антикоммунистом.
Tags: музыкальные апокрифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments