barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Category:

Один из красивейших скрипичных концертов Виотти

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post275987212/
***

Giovanni_Battista_Viotti (200x247, 7Kb)


0_7c2c4_58164005_XL (233x58, 4Kb)

Виотти Джованни Баттиста

12 мая 1753 года - 3 марта 1824 года (264 года со дня рождения)




Джованни Баттиста Виотти — итальянский скрипач и композитор, был также директором французских и итальянских опер в Париже и Лондоне. Он был самым влиятельным скрипачом между Тартини и Паганини и последним великим представителем итальянской традиции, происходящей от Корелли. Его считают основателем «современной» (19-й век) французской школы игры на скрипке, его сочинения оказали сильное влияние на скрипичных композиторов 19-го века.

Как композитор,  Виотти сосредоточился почти полностью на своём собственном инструменте. Его продолжительный интерес к опере и несколько лет работы в качестве оперного импресарио привел только к нескольким небольшим ариям и многим песням, написанным для его друзей. Он не написал симфоний (кроме двух симфоний concertantes), и в большей части своих камерных произведений он отдает главное место скрипке. Несмотря на многие привлекательные и сделанные со вкусом работы не для скрипки, только скрипичные концерты отражают в полной мере творческий талант Виотти. Среди его учеников такие выдающиеся скрипачи, как Пьер Роде, Михаил Огиньский, Пьер Байо и Родольф Крейцер.

3606702 (700x440, 56Kb)

Виотти был привлекательным и мощным человеком, и немалую часть его экстраординарного влияния обеспечивала его яркая индивидуальность. Он поддерживал длительную дружбу с талантливыми людьми, его студенты и современники боготворили его. Большинство рассказов, сохранившихся с 19-го века, подчеркивают его идеализм, его чувствительность и его артистическую целостность; все же эти качества были неспособны предотвратить много скандальных слухов о нем, которые распространялись в течение всей его жизни. В период социальной нестабильности и перемены ценностей в музыке, его стремления и бескомпромиссные идеалы лишили его возможности быть удовлетворенным карьерой в качестве  композитора и исполнителя-виртуоза; когда же он оставил область, в которой находился его талант, он последовательно встречал неудачу, которая в конечном счете привела его жизнь к несчастному концу.

0_7c2c4_58164005_XL (233x58, 4Kb)

Виотти выступал перед публикой меньше десяти лет, но все же впечатление, которое он оставил, было так сильно, что он был ярчайшей фигурой во всем поколении скрипачей. В 1810 Les tablettes de Polymnie объявил, что его влияние привело к новому единству исполнения в Парижских оркестрах. Хотя современные ему публикации обычно упоминали его технический блеск, они так же подчеркивали красоту звука, власть над публикой и выражение. Allgemeine musikalische Zeitung (3 июля 1811) описал принципы школы Виотти: «Большой, сильный, полный звук во-первых; его комбинация с сильным, проникновением, напевным легато во-вторых; в-третих — через большое разнообразие в технике владения смычком привнесены в игру разнообразие, очарование, тень и свет». Лондонская Утренняя Хроника (10 марта 1794) сообщила: "Виотти удивляет слушателя; но он делает  что-то бесконечно лучшее — он пробуждает эмоцию, открывает душу, чтобы звучать и покорять". В течение его второго сезона в Париже музыкальный альманах поставил его выше современников и написал, что «смелость пальцев и техники владения смычком показывает очень  яркий характер и придает душу его звуку».
Виотти был великим скрипачом. Его исполнительство — высшее выражение стиля музыкального классицизма: игра отличалась исключительным благородством, патетической возвышенностью, большой энергией, огнём и вместе с тем строгой простотой; ей были присущи интеллектуализм, особенная мужественность и ораторская приподнятость. Виотти обладал мощным звуком. Мужественная строгость исполнения подчеркивалась умеренной, сдержанной вибрацией. «В его исполнении было нечто до такой степени величавое, вдохновенное, что даже самые искусные артисты стушевывались перед ним и казались посредственными», — пишет Герон-Аллен, цитируя слова Миеля. Исполнительству Виотти соответствовало и его творчество. Наибольшую известность из его наследия приобрели скрипичные концерты. Виотти освободил скрипичный концерт от остатков церковного стиля, окончательно утвердил для 1-й части форму сонатного аллегро, тип финального рондо, расширил сольную партию скрипки, состав оркестра. В величии музыки концертов сказались героические настроения эпохи французской революции. В произведениях этого жанра Виотти создал образцы героического классицизма. Строгость их музыки напоминает полотна Давида и объединяет Виотти с такими композиторами, как Госсек, Керубини, Лесюер. Гражданственные мотивы в первых частях, элегический и мечтательный пафос в адажио, бурлящий демократизм финальных рондо, наполненных интонациями песен парижских рабочих предместий, —  выделяют его концерты среди скрипичного творчества его современников. Виотти сумел чутко отразить веяния времени, что и придало его сочинениям музыкально-историческую значимость.

0_7c2c4_58164005_XL (233x58, 4Kb)

3916838_large (700x620, 137Kb)

0_7c2c4_58164005_XL (233x58, 4Kb)

Violin Concerto No. 22 in A Minor

Tags: #Виотти, #итальянские композиторы, Виотти, итальянские композиторы, концерт для скрипки с оркестром
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments