ninel_nik70 (ninel_nik70) wrote in iskusstvo_zvuka,
ninel_nik70
ninel_nik70
iskusstvo_zvuka

Categories:

Из творческого наследия композитора Жюля Массне

Судьба творческого наследия Жюля Массне необычна. В сорок с неболь­шим лет, Массне был одним из наиболее известных оперных композиторов своего времени. Стремительное восхож­дение к успеху, почестям и наградам импони­ровало современникам и вызывало зависть претенден­тов. Уникальные творческие способности Массне порождали регулярные поводы к обсуждению в прессе и аплодисменты в дни премьер.
Музыканты-профессионалы (композиторы, крити­ки, исполнители) также признавали выдающееся ма­стерство Массне — композитора.


massenet2011 (500x585, 175Kb)

Жюль Эмиль Фредерик Массне́ ( 12 мая 1842, — 13 августа 1912) — французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати.Чаще других ставились две оперы – «Манон» и «Вертер.»

Будучи еще школьником, Жюль был принят в главное музыкальное учебное заведение Франции – Парижскую консерваторию. После получения Римской премии в 1863 году, Массне много писал в разных жанрах, но именно благодаря операм он быстро приобрел известность. В период с 1867 и до конца жизни он написал более 40 сценических произведений в самых разнообразных жанрах: комические оперы, инсценировки классических мифов, романтические комедии, лирические драмы, писал оратории, кантаты и балеты. Массне прекрасно чувствовал театр, что и стало причиной его успеха у парижской публики. Несмотря на некоторые просчеты, он написал ряд успешных произведений, сделавших его ведущим оперным композитором во Франции с конца XIX в. и до начала XX в.

В 1861 году музыка Массне впервые вышла в свет. Это было виртуозное произведение для фортепиано в девяти разделах «Большая фантазия на концерт Мейербера». Закончив класс композиции под руководством Амбруаза Тома, Массне был удостоен самой высокой консерваторской награды – Римской премии, среди прежних обладателей которой были Берлиоз, Тома, Гуно и Бизе. Двое первых присутствовали в качестве жюри на конкурсе в 1863 году. Всем конкурсантам было предложено написать кантату на один и тот же текст Гюстава Шоке о жизни Давида Риццио. После того как все композиции были исполнены, Массне оказался лицом к лицу перед судьями. По его словам:

«Амбруаз Тома, мой любимый учитель, вышел вперед ко мне и сказал, «Обними Берлиоза, это ему ты во многом обязан своей награде». «Награда», – воскликнул я в растерянности, мое лицо сияло от радости, – «я получил приз!!!». Я был глубоко тронут, и заключил в объятья Берлиоза, затем своего учителя и, наконец, месье Обера. Месье Обер успокаивал меня. А нужно ли было, чтобы меня успокаивали? А затем он сказал Берлиозу, указывая на меня: «Этот молодой негодник далеко пойдет, если у него будет меньше опыта!»

Балетная сюита "Сид"

"Размышление" из оперы "Таис"



Музыка из музыкальной трагедии  "Эриния"

Дон Сезар де Базан- Entr'acte Sevillana.

Увертюра к опере "Сид"

Как и многие видные французские композиторы того времени, Массне стал профессором Парижской консерватории. Он преподавал композицию с 1878 по 1896 год и, лишь после смерти директора Амбруаза Тома, подал в отставку.

Ко времени смерти Массне многие критики считали его старомодным и консервативным, несмотря на то, что две из его наиболее известных опер оставались популярными во Франции и зарубежом. В середине ХХ века его сочинения вновь получили положительную оценку, многие из них стали инсценироваться и записываться.
Оперы Массне и сейчас широко известны, как образцы изысканного композиторского ремесла Прекрасной эпохи.

Tags: Массне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments