sozercatel_51 (sozecatel_51) wrote in iskusstvo_zvuka,
sozercatel_51
sozecatel_51
iskusstvo_zvuka

Categories:

Апокрифы

Кормилец и Кормчий

Известный советский композитор Аким Осипович Россини был необычайно любим товарищем Сталиным, который называл его «кулинарным Моцартом». Это имело свои следствия: в то время, как Моцарт и Сальери успешно гастролировали по городам и весям СССР, Россини жил безвылазно на даче великого кормчего в Кунцеве, отвечая за его питание и сочиняя в свободное от работы время популярные мелодии.

О качестве сталинской кухни давали свои восторженные отзывы советские маршалы, академики, а также известные рационализаторы и изобретатели, не говоря уже о членах Политбюро и ЦК ВКП(б) - КПСС. О кунцевских обедах и ужинах ходили легенды. Один из них описал в своем знаменитом диалоге «Пир» высоко ценимый вождем заведующий кафедры марксизма-ленинизма МГУ чемпион Олимпийских игр член партии с доисторическим стажем Аристокл Аристонович Кодр, более известный миру, как Платон.

Собственно, заведование пищеблоком сводилось к придумыванию новых блюд и модернизация старых рецептов. Так, знаменитая сталинская Кулинарная книга была написана никем иным, как Акимом Осиповичем, однако в годы борьбы с космополитизмом ставить на ее обложку имя «Россини» было сочтено советским руководством политически нецелесообразным.

«Наш кормилец Джоаккино», - шутливо отзывался о кулинарном инноваторе кормчий Сталин в своем ближнем кругу. Работая над документами, вождь частенько насвистывал мелодии из «Севильского цирюльника», «Моисея в Египте» и даже «Кошачьего дуэта», хотя к кошкам относился индифферентно. В то же время Осип Виссарионович считал Акима Осиповича легковесным композитором, в отличие, например, от Ивана Дзержинского и Дмитрия Шостаковича. Впрочем, хвалил он их в газете «Правде» и присуждал им Сталинские премии не из любви к их музыке, а исключительно из политической необходимости.

После выхода товарища Сталина на пенсию и разоблачения на ХХ съезде КПСС культа его личности, известный меломан - любитель бандуры и комической оперы (оперетты) «Трембита» - Никита Хрущев ставил в вину своему бывшему вождю и учителю две вещи: ведение победоносной войны по глобусу и недооценку творчества Акима Россини.
Tags: музыкальные апокрифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments