sozercatel_51 (sozecatel_51) wrote in iskusstvo_zvuka,
sozercatel_51
sozecatel_51
iskusstvo_zvuka

Category:
Отходнáя симфония

Сын каретника, член партии с 1789 г. известный пролетарский композитор Осип Матвеевич Гайдн с самого начала не поладил с ответработником тов. Фигатнером, игравшим первую скрипку в симфоническом оркестре Центральной контрольной комиссии (ЦКК). Оттого-то каждый раз в ходе очередной партийной чистки товарищи по партии припоминали Осипу Матвеевичу, что его «Песнь о Германии» стала гимном немецких буржуазных националистов, поддерживаемых ренегатами из II Интернационала. Это грозило руководству оркестра суровыми организационными и всеми прочими выводами.

В ходе первой чистки Гайдн, не имевший к тому времени соответствующего политического опыта, напомнил собравшимся, что его сочинение посвящено незадачливому австрийскому начальнику Францу Габсбургу, а не Адольфу Гитлеру. Однако такое пояснение лишь усугубило и без того непростое положение Осипа Матвеевича в партии.

Не имея возможности поддержать тов. Гайдна открыто, товарищ Сталин, ставивший по части исполнительской дисциплины своего тезку выше Моцарта, вынужден был воодушевлять своего любимого автора тайно, то и дело становясь его Музой.

Наконец, не выдержав острой и принципиальной критики товарищей, Осип Матвеевич написал «Отходную симфонию» и посвятил ее товарищу Сталину. Премьера симфонии, исполнявшейся Чрезвычайным оркестром ЦКК под управлением автора, состоялась на даче вождя в Кунцеве. Закончив исполнение своей партии, безбожно фальшививший всю дорогу тов. Фигатнер, погасил на своем пюпитре свечу и двинулся неспешной и уверенной походкой к накрытому в соседнем помещении столу.

На работу, однако, тов. Фигатнер уже не вернулся, а Осип Матвеевич был награжден орденом «Красного Знамени», который товарищ Сталин снял по такому случаю со своей груди. Кроме того, во избежание кривотолков и для благозвучия Осип Сталин посоветовал Осипу Гайдну переименовать полюбившуюся ему «Отходную симфонию» в «Прощальную».

«Он бы ее еще “Забугорной” назвал!» - морщился при упоминании «Прощальной симфонии» знатный коневод Семен Буденный.
Tags: музыкальные апокрифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments