barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Category:

Муцио Клементи: ко дню рождения композитора

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post257896687/
Annakraj

Муцио Клементи

Muzio Clementi

http://www.classic-music.ru/media/images/persons/clementi.jpg

День рождения:23.01.1752 года
Место рождения: Рим, Италия
Он родился в Италии , но провел большую часть своей жизни в Англии .
Клементи более всего известен как автор ряда фортепианных сонат и коллекцией сочинений для фортепиано под названием 'Gradus ad Parnassum'. Энтузиасты 19-го столетия называли Клементи 'Отцом современной фортепианной техники' и 'романтической фортепианной виртуозности', отмечая, однако при этом, что при всей технической виртуозности его произведениям порой не хватает искренности и эмоциональности.
Муцио Филиппо Винченцо Франческо Саверио Клементи (Muzio Filippo Vincenzo Francesco Saverio Clementi) родился 23 января 1752 года в Риме (Rome). Он был старшим из семи детей Николо Клементи (Nicolo Clementi), уважаемого серебряных дел мастера, и его жены Магдалены (Magdalena Kaiser). Николо довольно рано распознал у старшего сына талант к музыке и организовал ему частные уроки у своего родственника, Антонио Барони (Antonio Baroni), капельмейстера собора Святого Петра (St. Peter's Basilica). В возрасте семи лет Клементи начал заниматься с органистом, затем стал брать уроки вокала, а несколькими годами позже брал уроки контрапункта. К 13 годам мальчик уже был автором оратории 'Martitiode' gloriosi Santi Giuliano' и мессы. Когда ему исполнилось 14, он получил место органиста в приходе Сан-Лоренцо-ин-Дамазо (San Lorenzo in Damaso), где его когда-то крестили.

В 1766 году сэр Питер Бекфорд (Peter Beckford), богатый англичанин двенадцатью годами старше Муцио, посетил Рим. Он был настолько впечатлен талантами юного Муцио, что предложил отцу мальчика взять его с собой в Англию, поселить в своем имении в Дорсете (Dorset) и оплатить его дальнейшее музыкальное образование, пока Клементи не исполнится 21 год. Так и получилось, что следующие семь лет Клементи жил, выступал и учился в Дорсете, занимаясь на клавесине по восемь часов в день.

В 1770-м состоялось первое публичное выступление Клементи в качестве органиста. Аудитория была весьма впечатлена его игрой, и это выступление положило начало одной из самых выдающихся музыкальных карьер своего времени.


В 1774 году Клементи освободился от своих обязательств перед Бекфордом, зимой 1774-1775 переехал в Лондон (London) и 3 апреля 1775 года впервые появился в качестве клавесиниста на концерте. Он продолжал играть на концертах, выступал в качестве дирижера в Королевском театре (King's Theatre), работал над своими произведениями, и популярность его росла.


В 1779 и 1780 гг. к Клементи пришел настоящий успех, главным образом, благодаря высоким продажам 'Opus2 Sonatas'. В музыкальных кругах начали поговаривать, что Клементи, пожалуй, был величайшим виртуозом-пианистом того времени, а, возможно, и всех времен.


В 1780 году Клементи отправился в трехлетнее европейское турне, останавливаясь в Париже (Paris), где он играл для французской королевы Марии-Антуанетты (MarieAntoinette), германском Мюнхене (Munich) и австрийском Зальцбурге (Salzburg). В Вене (Vienna) он согласился поучаствовать в музыкальном состязании с Моцартом (Mozart) для развлечения Иосифа II(JosephII), императора Священной Римской империи (Holy Roman Empire), и его гостей. Состязание, на котором композиторы должны были импровизировать и исполнять отрывки из собственных произведений, состоялось 24 декабря 1781 года. Император дипломатично объявил о ничьей.


Позже Моцарт писал отцу, что Клементи играл хорошо, но механически, без вкуса или чувства. Клементи же был искренне поражен импровизациями Моцарта и долго восхищался им, не уставая об этом рассказывать. Несмотря на более поздние попытки ряда исследователей выдать их за двух конкурентов, особенных причин для этого нет. Действительно, в то время Клементи владел более виртуозным и ярким стилем, играя на публику, что отчасти объясняет пренебрежительное отношение Моцарта. С другой стороны, в увертюре своей оперы 'Волшебная флейта' (Zauberflöte) композитор использовал мотивы из сонаты Клементи (Op. 24, No. 2), что можно считать комплиментом. Кроме того, более поздние его работы вобрали в себя некоторые фортепианные эффекты явно иностранного происхождения, которые появились, скорее всего, под влиянием работ Клементи. Сам же Клементи навсегда сохранил восхищение австрийским композитором.



В 1783-м Клементи вернулся в Англию и оставался там на протяжении следующих 20 лет, выступая, дирижируя и занимаясь преподаванием – часть его учеников стала очень известными музыкантами и композиторами, - и со временем практически отказался от исполнительской деятельности, отдавая предпочтение композиции.


24 января 1813 года Клементи вместе с группой известных музыкантов основал Лондонское филармоническое общество (PhilharmonicSocietyofLondon), которое в 1912 году превратилось в Королевское филармоническое общество (Royal Philharmonic Society). Его фортепианный бизнес процветал, и будучи изобретателем и опытным механиком, он сделал ряд важных усовершенствований в конструкции пианино, которые используются по сей день.

Он провел свои последние годы в Ившеме, Вустершир (Evesham, Worcestershire), и умер 10 марта 1832 года, в возрасте 80 лет, после непродолжительной болезни. Он был женат три раза и, как говорят, имел четырех детей.

[url=http://www.peoples.ru/art/music/composer/muzio_clementi/index.html]Источник[/url]

Tags: Клементи, композиторы, фортепианная музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments