barucaba (barucaba) wrote in iskusstvo_zvuka,
barucaba
barucaba
iskusstvo_zvuka

Categories:

1 сентября. Знаменательные события мира музыки

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post335613338/
Liudmila5591

1 сентября 1653 года родился Иоганн Пахельбель – знаменитый немецкий композитор и органист эпохи барокко, творчество которого является одной из вершин южнонемецкой органной музыки. Сегодня широкой публике Пахельбель известен, прежде всего, благодаря Канону ре мажор.

Проведя несколько лет в Вене, Пахельбель переехал в Эйзенах, где получил должность придворного органиста Иоганна Георга. В Эйзенахе он сблизился с семьей Бахов, став близким другом отца Иоганна Себастьяна Баха, обучая его детей. В июне 1678 года он получил должность органиста в эрфуртской Предигеркирхе, где проработал 12 лет. Заслужив репутацию совершенного органиста и композитора, Пахельбель стал одним из самых известных немецких композиторов во время работы в Эрфурте (возможно потому, что ему по должности приходилось сочинять хоральные прелюдии и другие произведения).





Несмотря на то, что Пахельбель был очень успешен как органист, композитор и преподаватель, он попросил разрешения на увольнение, видимо, в надежде найти лучшую работу. Он стал придворным органистом и музыкантом при Вюртембергском дворе в Штутгарте. Это место было лучше предыдущего, но вскоре Пахельбель вынужден был бежать из-за угрозы французского вторжения. Он возвратился в Нюрнберг, а оттуда переехал в Готу, где стал городским органистом. Пахельбель вернулся в Нюрнберг летом 1695 года и стал органистом церкви св. Себальда. Здесь он прожил весь остаток жизни и умер 3 марта 1706 года.

Немецкий оперный композитор Энгельберт Хумпердинк родился 1 сентября 1854 года. Учился в Кёльне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881 году встретился с Рихардом Вагнером и был приглашен им в Байройт. Там Хумпердинк помогал Вагнеру в подготовке к изданию партитуры «Парсифаля».

Учился в Испании и Германии и в 1893 году поставил в Веймаре самую удачную свою оперу – «Гензель и Гретель» (на русской дореволюционной сцене шла под названием «Ваня и Маша») по мотивам сказки братьев Гримм, которая сразу же завоевала признание.


Среди сочинений Хумпердинка – музыка к целому ряду драматических пьес, в том числе к драме «Рейнхардта Чудо», и четыре оперы, среди которых – «Королевские дети». Стиль Хумпердинка, испытавший влияние Вагнера, отмечен ярким оркестровым письмом и свежестью мелодики.

Умер Хумпердинк в Нойстрелице 27 сентября 1921 года

Итальянский дирижер Туллио Серафин родился 1 сентября 1878 года. Учился композиции и игре на скрипке в Миланской консерватории, по окончании работал в оркестре театра «Ла Скала». Впервые выступил как дирижер в Ферраре (1898). После нескольких лет работы в разных итальянских городах Серафин дебютировал в лондонском театре «Ковент-Гарден» в 1907, а в 1909, после ухода Артуро Тосканини, получил пост главного дирижера «Ла Скала», где за пять лет работы провел ряд итальянских премьер, в том числе опер Р. Штрауса – «Кавалер роз» и «Без огня», Дюка, Римского-Корсакова, Монтемецци и др. композиторов. С 1924 по 1934 Серафин дирижировал в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, где под его управлением многие оперы также прозвучали впервые. Среди вокалистов, с которыми он сотрудничал – Роза Понселле, которой он активно помогал в развитии ее сценической карьеры.

Вернувшись в Европу в 1934 Серафин стал художественным руководителем театра Реале в Риме, вновь дирижируя премьерными постановками опер Альфано, Пиццетти, первым итальянским исполнением «Кольца нибелунга» Вагнера и «Воццека» Берга с Тито Гобби в заглавной роли. Серафин регулярно участвовал в фестивалях «Флорентийский музыкальный май», а в 1946 после длительного перерыва вновь встал за пульт «Ла Скала». Во второй половине 1950-х дирижера вновь пригласили для работы в США, где он сблизился с Марией Каллас и Джоан Сазерленд.





Серафин выступал как дирижер до 1962 года, после чего занял место артистического консультанта Римской оперы.

Туллио Серафина не стало 2 сентября 1968 года.

Японский дирижер Сэйдзи Одзава родился 1 сентября 1935 года в оккупированном японцами Китае. Поступил в Высшую музыкальную школу Тохо Гакуэн в Токио на фортепианное отделение, однако вынужден был отказаться от карьеры пианиста после повреждения пальцев во время игры в регби. Окончил Тохо Гакуэн как дирижер (1959), в том же году был удостоен первой премии на Безансонском международном конкурсе молодых дирижеров. Далее учился в США у Шарля Мюнша в Бостонском симфоническом оркестре, у Герберта фон Караяна в Берлинском филармоническом оркестре. В 1961 Сэйдзи Одзава стал вторым дирижером у Леонарда Бернстайна в Нью-Йоркском филармоническом оркестре. В 1965-1970 годах – музыкальный директор Симфонического оркестра Торонто, в 1969-1976 – Симфонического оркестра Сан-Франциско. В 1973-2002 – музыкальный директор Бостонского симфонического оркестра.В 2002-2010 – музыкальный директор Венской государственной оперы.





В 2004 году Сэйдзи Одзава основал Международную музыкальную академию Швейцарии. В 2011 из-за болезни (рак пищевода) отменил все концерты до начала 2012 года.

Гигантский репертуар Одзавы включает музыку от Баха и Гайдна до Ксенакиса и Такэмицу. Среди его крупнейших работ – мировые премьеры «Полифонии Сан-Франциско» Дьёрдя Лигети (1975) и опера Мессиана «Святой Франциск Ассизский» (1983).

http://vmiremusiki.ru/


Tags: музыкальный календарь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment